Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Типичные закономерности приспособленности

02-03-2024

Описанные выше типичные модели приспособленности представлены в общем виде. Конкретный, явный вид моделей и их практическое использование рассмотрены в последующих главах.

Выходные параметры в реальных условиях зависят от многих различных факторов. Таким образом возникает задача построения многофакторных моделей. Рассмотрим методику решения этой задачи для наиболее важного случая — аддитивного параметра. Требуется построить зависимость аддитивного выходного параметра у от нескольких факторов.

Методика в следующем:

1. В соответствии с изложенным ранее будем полагать, что зависимость выходного параметра-от каждого отдельного фактора яв-

ляется или обобщенно линейной (и таких моделей п), или квадратичной (и таких моделей т).

2. В каждой квадратичной модели раскроем скобки, и она превратится в квадратичный трехчлен обычного вида.

3. Всего получилось (ml- п) моделей. Перемножим их как обычные многочлены. Получим многочлен.

4. В каждом слагаемом полученного многочлена коэффициент обозначим новым символом.

После такого «переобозначения» получается искомая модель, точнее ее принципиальный вид.

Дополнительно заметим, что скомпонованная таким способом модель обычно содержит много слагаемых. В общем случае их число равно 2" • Зш.

Поэтому следует исходя из конкретной ситуации (физического смысла, экспериментальных данных и др.) исключить некоторые слагаемые. В основу такого упрощения кладутся содержательные соображения (смысл задачи) либо методы математической статистики.

Приведем пример построения (компоновки) двухфакторной модели. Требуется построить зависимость интенсивности изнашивания и двигателя от запыленности р и температуры t окружающего воздуха.

Вид модели найден. Коэффициенты отыскиваются по экспериментальным данным. В рассматриваемом случае желательно исклю-20

чить последнее слагаемое или даже два последних слагаемых, как это предусмотрено изложенной методикой.

Для нахождения средних значений параметров, представленных многофакторными моделями, используются, как и в однофактор-ном случае, обычные соотношения теории вероятности. Так, применительно к формуле (1.15) получим (с исключенными двумя последними слагаемыми).


Смотрите также:
 Фрикционный механизм поворота
 Оборудование, приспособления и инструмент
 СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ
 Как производится выкуп автомобиля
 Устройство главных передач и дифференциалов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: