Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Топливный насос высокого давления

17-02-2024

На смотреть статью под номером 82 показана схема одной секции. В алюминиевом корпусе 2 закреплены кулачковый вал 21, регулятор оборотов (на схеме не показан) и две насосные секции. Каждая секция состоит из гильзы 11, плунжера 14, дозатора 7, зубчатой втулки 5, пружины 4 и роликового толкателя 3.

В плунжере просверлены центральный канал 13, отсечной горизонтальный канал 15 и отверстие 8. В гильзе имеется три (по числу питаемых форсунок) распределительных канала 9. В отличие от описанных выше насосов плунжер в распределительном насосе не только совершает возвратнопоступательное движение, но и вращается со скоростью кулачкового вала 21. Поворачивает плунжер зубчатая втулка 5, которая приводится во вращение от кулачкового вала конической передачей 20 и цилиндрической передачей 17—18. Зубчатая втулка надета свободно на нижнюю часть гильзы.

При продольном перемещении плунжера его хвостовик X скользит во втулке 5, не теряя с ней связи. На плунжер надето кольцодозатор, которое регулятор может перемещать вдоль плунжера. Гильза, плунжер и дозатор изготовлены с высокой точностью и разукомплектованию не подлежат.

Секция работает следующим образом: когда плунжер расположен ниже отверстия 12, в гильзу через это отверстие поступает топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом. Когда кулачок 22 набегает на толкатель 3, плунжер перемещается вверх, перекрывает отверстие 12 (см. смотреть статью под номером 82, б), топливо по каналу 13 и отверстию 8 вытесняется в канал 9, далее проходит в штуцер 10, приподнимает находящийся в штуцере нагнетательный клапан и по трубке поступает в форсунку. Когда отсечной канал 15 выходит из дозатора 7 (см. смотреть статью под номером 82, в), надплунжерное пространство гильзы соединяется с полостью низкого давления 6 и подача топлива прекращается. Кулачок имеет три выступа, а гильза — три распределительных канала 9, поэтому за один оборот кулачка и плунжера отверстие 8 распределит топливо по трем форсункам.

Для изменения подачи топлива необходимо переместить дозатор 7 вдоль плунжера. При подъеме дозатора (см. смотреть статью под номером 82, г) увеличивается

102 рабочий ход плунжера (к2 больше Н{) и мощность двигателя увеличивается.

Распределительный насос значительно легче многоплунжерного, имеет меньшее количество точно изготовляемых деталей.


Смотрите также:
 Управляемый мост
 Тормозные приводы. Механический привод
 Ступенчатые коробки передач
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ
 Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: