Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Устройство главных передач и дифференциалов

10-07-2018

В разнесенных главных передачах заключительным звеном трансмиссии, увеличивающим крутящий момент, является конечная передача. Автомобиль МАЗ500 и тракторы К700А, Т150К и Т150 оборудованы планетарными конечными передачами. На смотреть статью под номером 139, а изображен планетарный редуктор тракторов Т150К и Т150.

Простейшая планетарная передача состоит из водила 5 (смотреть статью под номером 139, б), сателлита 3, солнечной шестерни 10 я коронной (кольцевой) шестерни. В водиле закреплена ось 4, на которую свободно посажен сателлит.

Солнечная шестерня жестко связана с полуосью 17 и является ведущим звеном передачи. Ведомым звеном может быть водило 5 или кольцевая шестерня 2. В тракторных передачах ведомым звеном служит водило, поэтому кольцевую шестерню необходимо застопорить. При этом сателлит обкатывается по кольцевой шестерне и увлекает водило, с которым соединена ступица 13.

Планетарная передача тракторов Т150 и Т150К включает ведущую солнечную шестерню 10, три сателлита 3, водило 5 и кольцевую шестерню 2. Шестерня 2 связана внутренним зубчатым соединением со ступицей 1, которая посажена на шлицы ступицы 16. Фланец ступицы 16 болтами прикреплен к балке 18 моста. Солнечную шестерню 10 устанавливают на шлицы полуоси и закрепляют гайкой. Водило соединено с корпусом 12, а последний со ступицей 13. В водиле запрессованы оси 4. На осях на двойных цилиндрических подшипниках посажены сателлиты 3. Редуктор закрывают крышкой 9.

На автомобиле МАЗ500 ведомым звеном передачи служит кольцевая шестерня 2, соединенная со ступицей колеса. В этом случае водило 5 закрепляют неподвижно на балке заднего моста, а сателлит только вращается на своей оси. Применение разнесенной передачи позволяет разгрузить полуоси от большого крутящего момента и уменьшить размеры центрального картера, следовательно, увеличить дорожный просвет и улучшить проходимость машины.

Двойную конечную передачу трактора Т100М (смотреть статью под номером 140) монтируют в картере 13, который болтами крепится к картеру 16 заднего моста. Ведущую шестерню 15 и промежуточные шестерни 12 и 14 изготовляют вместе с их валами. Балы этих шестерен вращаются в роликовых цилиндрических подшипниках. Венец ведомой цилиндрической шестерни закреплен болтами на фланце ступицы 3. На шлицах ступицы гайкой 6 закреплена ведущая звездочка 5. Ступица вращается в двух конических подшипниках. Внутренний подшипник 2 закреплен в каргу 16 "17 тере 16 заднего моста, а наружный 10 — в стакане 7, который помещен в выточке кронштейна 8. Кронштейн установлен на шпонке на полуоси 1 и затянут гайкой. Полуось запрессована в картер заднего моста. Смазка шестерен и подшипников производится маслом, которое заливают в картер конечной передачи. Сальники 11 препятствуют утечке масла из картера.

12

Смотрите также:
 Фрикционный механизм поворота
 Эвакуация легковых автомашин массой до 3 тонн
 Устройство подъемного механизма
 Как производится выкуп автомобиля
 РАЦИОНАЛЬНОЕ РАСЧЛЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-75 НА АГРЕГАТЫ И УЗЛЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: