Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Устройство тормозных механизмов

28-02-2020

В отверстия корпуса 15 вставлены пальцы 22, а корпуса 13 — пальцы 19. Между разжимными пальцами 22 расположен разжимной стержень 21, в канале которого имеется два шарика, а между опорными пальцами 19 помещен плавающий клин 20, соединенный с регулировочным винтом 18. Клин может перемещаться вдоль оси пальцев. В прорези верхних и нижних пальцев заходят концы колодок 14 и 17. Каждая колодка прижата к пальцам двумя пружинами 12 и 16. Тормозной барабан 8 прикреплен к фланцу вторичного вала коробки передач. Привод тормоза описан в § 10 этой главы.

Ручной барабанноколодочный трансмиссионный тормоз автомобилей ЗИЛ130 и МАЗ500 выполняют по такой же схеме, как и колесный тормоз этих автомобилей.

Устройство ленточного тормоза одностороннего действия изображено на смотреть статью под номером 179, в. Стальная лента 28 с приклепанной к внутренней поверхности фрикционной накладкой охватывает наружную обработанную поверхность ведомого барабана 25 бортового фрикциона. Снизу к ленте приклепана фиксирующая планка, вставленная в прорезь держателя 22. Держатель прикреплен к днищу заднего моста и удерживает ленту от поперечных перемещений. В держатель ввернут регулировочный винт 21, в который упирается лента. На ленте закреплено два

кронштейна. Задний кронштейн шарнирно соединен с тягой 37, а передний — с двумя серьгами 32. Тяга проходит между серьгами и через отверстие в крышке заднего моста. На тягу навинчивают регулировочную гайку 31, Серьги шарнирно соединяют с ведомым тормозным рычагом 5, который посредством шпонки закреплен на валике рычага 4. Валик и рычаг изготавливают из одной поковки. Валик вращается в гнездах крышки 39. Рычаг 4 шарнирно соединен с тягой 30, передний конец которой связан с валиком педали тормоза. Педаль левого тормоза имеет храповый механизм с защелкой для стопорения трактора.

При нажатии на тормозную педаль тяга 30 перемещается вперед и поворачивает рычаг 4 с валиком и рычагом 5 по ходу часовой стрелки; рычаг 5 оттягивает серьги 32 назад и они затягивают ленту. Оттормаживаяие ленты производится пружинами 34 и 38.

На тракторе МТЗ50 устанавливают два дисковых тормоза. Каждый тормоз размещают в корпусе 4 (смотреть статью под номером 184), который вместе с крышкой 9 стакана и стаканом 7 ведущей шестерни конечной передачи крепят к картеру 10 заднего моста. Ступицы ведущих тормозных дисков 8 надеты на шлицы вала 5 ведущей шестерни. Между тормозными дисками расположены нажимные диски 3 и 6 с пятью шариками 2. Тяга соединена с тормозной педалью. При торможении диски 8 прижимаются к корпусу 4 и крышке 9.

12

Смотрите также:
 Типичные закономерности приспособленности
 Устройство тормозных механизмов
 приспособленности систем
 Механизм отбора мощности
 Принцип работы подъемного механизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: