Увеличитель крутящего момента |
28-07-2024 |
Чтобы выключить первую передачу, необходимо шестерню 1 передвинуть назад и вывести ее из зацепления с шестерней 12. Такой способ переключения передач называют способом переключения передвижными каретками. В нейтральном положении первичный и промежуточный валы вращаются, а вторичный неподвижен (если машина стоит на месте).
Вторая и третья передачи включаются передвижной муфтой 3. При перемещении муфты назад включается вторая передача и крутящий момент от ведущего вала на ведомый передается через шестерни 58—промежуточный вал—шестерни 112—муфту 3 и ступицу 9. При перемещении муфты вперед она через ступицу жестко соединяет вторичный вал с первичным, включается прямая передача (1=1).
В коробке с передвижными каретками в момент ввода шестерен в зацепление возникает удар между торцами зубьев, что ускоряет их износ (для уменьшения износа торцы зубьев затылуют). В коробке с передвижными муфтами шестерни находятся в постоянном зацеплении, работают бесшумно и износ их невелик. Это является большим достоинством таких коробок.
Большинство автомобилей имеет коробку передач, в которой первая передача и задний ход включаются передвижной кареткой, а остальные передачи — передвижными муфтами.
Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, необходимо между промежуточным и вторичным валами ввести дополнительную шестерню, тогда вторичный вал будет вращаться в противоположную сторону. Схема одного из вариантов включения заднего хода представлена на смотреть статью под номером 124,6. При перемещении каретки 1 назад из нейтрального положения она входит в зацепление с большей шестерней 14 заднего хода. Меньшая шестерня 16 находится в постоянном зацеплении с шестерней 12 промежуточного вала. Блок 15 шестерен заднего хода вращается на оси, закрепленной в картере коробки передач. При включении заднего хода крутящий момент передается на ведомый вал через следующие детали: первичный вал—шестерни 58— промежуточный вал—шестерни 1216—шестерни 141—вторичный вал.
На смотреть статью под номером 124, в показан узел коробки передач, применяемый на многих гусеничных тракторах. Ведущий вал 6 соединен с валом сцепления. На шлицах вала установлены передвижные каретки (на схеме показана одна сдвоенная каретка 17). Заодно с ведомым валом 13 выполнена ведущая коническая шестерня 18 главной передачи. Сдвоенной кареткой включают две передачи.
Смотрите также: Аккумуляторная батарея Рулевой механизм Регуляторы числа оборотов коленчатого вала Методика определения ремонтных размеров деталей Пневматический тормозной привод вентилятора. |