Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И РАСХОД ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

23-01-2024

При существующем удельном весе восстановленных деталей менее 10% экономия, получаемая от их использования, почти перекрывается затратами на изготовление деталей собственными силами, себестоимость которых в несколько раз выше новых покупных.

Достоверность вышеприведенных теоретических данных подтверждается фактическими данными по расходу запасных частей в специализированных ремонтных мастерских «Сельхозтехника». По данным оперативного складского учета деталей, было установлено, что меньше расход покупных деталей тех наименований, которые больше всего восстанавливаются. На общую себестоимость ремонта трактора ДТ-75 наибольшее влияние оказывают основные детали 5—10 наименований по двигателям и 4—6 по шасси. Это такие детали, как поршень, гильза, коленчатый вал с вкладышами, головка блока, блок цилиндров, диски муфты сцепления, вал муфты сцепления, сердцевина радиатора, ось коленчатая, комплект сателлита, шестерня ведущая, колесо ведомое, каток опорный. Сравнительные данные расхода основных деталей на единицу ремонта показывают (табл. 1), что расход деталей наименьший в тех мастерских, где выше удельный вес восстановленных деталей в процентах к общему объему ремонтных работ.

Расход по 50 наименованиям покупных деталей в Аргаяшском объединения «Сельхозтехника» составил 156,36 руб., или 60% к общему расходу деталей без гусениц.

На расход запасных частей влияет также интенсивность эксплуатации и техническое состояние машин, поступающих в ремонт. Так, тракторы ДТ-75, отремонтированные в 1970 году в Калининградском объединении «Сельхозтехника» Московской области, поступали из совхозов, где годовая наработка на физический трактор была в среднем 868 га у. п. при коэффициенте сменности 1,08. В совхозах Челябинской области эти же марки тракторов имели годовую наработку 1127 га у. п. при коэффициенте сменности 1,35. Отсюда видно, что интенсивность эксплуатации тракторов ДТ-75 в Челябинской области на 25—30% выше, чем в Московской области. Поэтому и расход запасных частей на капитальный ремонт выше в мастерских «Сельхозтехника» Челябинской области.

При дальнейшем увеличении количества восстановленных деталей необходимо повысить требования к качеству работ, так как существующие способы восстановления без применения технических новшеств обеспечивают надежность деталей на уровне 70— 80% от новых покупных. Необходимо также обосновать оптимально-допустимый предел увеличения удельного веса восстановленных деталей с учетом экономии и дополнительных затрат, получаемых в ремонтных предприятиях и в хозяйствах, использующих восстановленные детали.

12

Смотрите также:
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСА ОБРАЗЦОВ И ДЕТАЛЕЙ, НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ЛЕГИРУЮЩИМ ФЛЮСОМ
 ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ ОБРАЗЦОВ
 О ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЯХ В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА
 ОБ ЛЕГИРОВАНИИ НАРАЩИВАЕМОГО ЭЛЕКТРОИМПУЛЬСНЫМ СПОСОБОМ МЕТАЛЛА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОЛИТ
 К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРОВ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: