Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ С РЕЗИНОВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ МАНЖЕТАМИ

27-01-2024

Одним из основных факторов, влияющих на долговечность работы уплотнения, является коэффициент трения. В табл. 1 приведены значения коэффициентов трения сопряжений вал — манжета, когда поверхности валов восстановлены различными способами. При помощи тензоустройства определялся момент трения в сопряжении, а затем коэффициент трения по формуле:

где fTp— коэффициент трения; Мтр— момент трения; d — диаметр вала;

q — радиальная сила взаимодействия манжеты с валом, отнесенная к единице длины контакта кромки манжеты и вала.

Данные табл. 1 соответствуют следующим условиям работы уплотнения: удельная радиальная сила — 0,2 кг/см; диаметр вала 80 мм; скорость вращения— 1670 об/мин; смазка — дизельное масло Дп-11; температура масла — 100°С; класс чистоты обработки вала — 9.

При эксплуатации машины манжетное уплотнение работает в; условиях достаточного наличия смазки, однако в период запуска машины оно до нескольких минут может оставаться без смазки. Важно, чтобы в это время (при сухом трении) уплотнение работало без износа или повреждений. На рис. 1 показана зависимость нарастания температуры до критической в уплотнениях

без подачи смазки в сопряжение. Результаты исследований износостойкости валов и резиновых манжет, сопряженных с ними, применительно к условиям работы деталей в абразивной среде приведены на рис. 2.

Рис. Т. Изменение темпера-туры манжеты в зоне тре-Рие. 2. Относительный из-ния при работе сопряжения без смазки: нос вала и манжеты:

1 —вал из стали 45, закаленной до HRC 52; 2, 3, 4 —валы,1 —вал из стали 45, закален-нарашенные наплавкой под слоем флюса, износостойким хро-ной до HRC 52; 2, 3, 4—залы, мироваиием, электроконтактным напеканнем железным по-наращенные наплавкой пол рошком слоем флюса, износостойким

хромированием, электрокон-гактиым напеканнем железным порошком.

Выводы

1. При небольших износах деталей уплотнений, работающих в абразивной среде, наиболее целесообразным способом восстановления является износостойкое хромирование, при больших износах — наплавки под слоем флюса.

2. Изношенные детали уплотнений, работающие в безабразивной среде, можно восстанавливать способом электроконтакт ного напекания железным порошком.

12

Смотрите также:
 ТЕХНОЛОГИЯ КОНТАКТНО-КОНДЕНСАТОРНОЙ НАВАРКИ СТАЛЬНЫХ ЛЕНТ
 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ В УЗЛАХ ТРАНСМИССИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН
 К ВОПРОСУ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРОВ
 ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ СКЛАДЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ
 О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ С НАДДУВОМ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: