Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии

30-12-2023

В специфических условиях работы зубчатых передач, когда одновременно с гидродинамическим режимом смазки имеет место и граничный режим, трение и износ уже не определяются однозначно вязкостью масла [91. В этих условиях большое значение в уменьшении износа имеют противоизносные и противозадирные присадки, содержащие серу, хлор, фосфор и другие элементы, которые образуют на поверхности металла соответственно сульфидные, хлоридные и тому подобные пленки пониженного сопротивления сдвигу и тем самым препятствуют повышенному изнашиванию материала шестерен.

Процентное содержание того или иного элемента в присадках зависит от особенностей зубчатой передачи, нагрузочного, скоростного и температурного режимов ее работы, что в конечном итоге и обусловливает температуру трущихся поверхностей в зоне контак-

та. Химическая активность присадок должна быть согласована с температурой, при которой происходят задир и заедание. Эффективность противозадирных присадок при сравнительно низких температурах (от +50 до—20 °С) снижается, что может вызвать увеличение интенсивности изнашивания. Комбинации названных выше химических элементов обладают более эффективными противоза-дирными свойствами, чем каждый в отдельности, так как при изменении режимов трения действие одного элемента дополняется действием других. Считается, что сера и хлор придают маслу высокие противозадирные свойства, а фосфор улучшает противоизносные качества.

На основании проведенных лабораторных и стендовых экспериментальных исследований, исследований на ходовых лабораториях и на контрольных автомобилях в рядовой эксплуатации установлено, что для агрегатов трансмиссии так же, как и для двигателей, изменение интенсивности изнашивания под влиянием изменения температурного режима окружающего воздуха подчиняется общей закономерности (1.13) и выражается уравнением (4.1).

Значения показателей адаптивности для агрегатов трансмиссии автомобилей некоторых марок и моделей приведены в табл. 4.3.


Смотрите также:
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя
 Гидравлический тормозной привод
 Металлическое колесо
 Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: