Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ

08-04-2024

Для того, чтобы конкретизировать термин «тяговое сопротивление дисковой батареи», введем понятие «удельное тяговое сопротивление». Это тяговое сопротивление дисковой батареи с шириной захвата 1 м.

Таким образом, на основании анализа параметров, влияющих на величину удельного тягового сопротивления дисковой батареи, можно записать, где Рх— удельное тяговое сопротивление дисковой батареи;

р — твердость почвы;

R — толщина лезвий дисков;

V — скорость движения агрегата;

а — глубина обработки;

а — угол атаки дисков. Используя теорию подобия и размерностей, установим зависимость между этими величинами.

Выпишем в табл. 1 размерности параметров, входящих в уравнение (1).

Для выявления количества независимых переменных величин необходимо определить ранг матрицы. При этом наибольший порядок определителей, которые можно составить из строк этой матрицы, будет равен числу основных единиц. Анализ определителей третьего порядка, составленных из столбцов частичных матриц размером 3X3, показывает, что существуют определители третьего порядка, не равные 0. Например, для Рх, р, R

Это значит, что из 6 переменных величин мы имеем 3 независимых. Число безразмерных комбинаций, которые можно составить из шести переменных величин, рассчитаем по формуле: где m — число переменных величин;

п — число независимых переменных величин; к — число безразмерных комбинаций. В нашем случае к = 6—3 = 3, к = 3. Значит, из шести переменных величин можно составить 3 безразмерных комплекса. На основании теории размерностей запишем

Уравнение (4) выражает функциональную связь между тяговым сопротивлением дисковой батареи и остальными параметрами в общем виде. Для того, чтобы определить вид этой функции, необходимо провести однофакторный эксперимент, раскрывающий влияние толщины лезвий дисков на тяговое сопротивление батареи при различных углах атаки.

По уравнению (5) можно вычислять тяговое сопротивление дисковой батареи при различном сочетании параметров, входящих в его правую часть.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Затупление дисков в значительной степени влияет на тяговое сопротивление дисковой батареи. Формула (5) дает количественную характеристику этого влияния.

2. Формула (5) может быть использована при расчете сил, действующих на дисковую батарею, и дает возможность учитывать при этом степень затупления дисков.

12

Смотрите также:
 Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии
 Простейший карбюратор
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ
 Приводные валы колес и ступицы
 Стартер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: