Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ

01-05-2021

Сцепление служит для разобщения валов двигателя и трансмиссии на непродолжительное время при переключении передач и торможении, а также для плавного их соединения при трогании с места и включении передачи.

На автомобилях и тракторах устанавливают фрикционные дисковые сцепления, которые по числу трущихся пар разделяют на однодисковые и двухдисковые, а по конструкции нажимного устройства — на постояннозамкнутые и непостояннозамкнутые. В постояннозамкнутых сцеплениях нажимным устройством является пружина, а в непостояннозамкнутых — система рычагов.

На грузовых автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и тракторе МТЗ50 устанавливают однодисковое постояннозамкнутое сцепление. Принципиальная схема такого сцепления представлена на смотреть статью под номером 118, а.2.Сцепление состоит из ведущих и ведомых частей, силового, элемента и механизма управления. К ведущим деталям относятся, маховик 1, кожух 4 сцепления, ведущие пальцы 5 и нажимной диск 3.Ведомыми деталями являются ведомый диск 2 и ведомый вал 8. Силовым элементом служат пружины 9. Механизм управления представлен педалью 6. Кожух сцепления болтами привернут к маховику. В кожухе жестко закреплены пальцы 5, на которые надет нажимной диск. Таким образом, нажимной диск вращается вместе с маховиком. Ступица ведомого диска надета на шлицевой конец ведомого вала 8. Вал вращается в двух опорах: одна устанавливается в выточке коленчатого вала 10, а другая — в картере коробки передач.

Нормальное состояние сцепления — включенное. Включается сцепление усилием предварительно сжатых пружин 9. Пружины упираются в кожух 4 и создают давление на нажимной диск 3, который прижимает ведомый диск к маховику. Крутящий момент от маховика и нажимного

диска за счет сил трения передается на ведомый диск, ведущий вал коробки передач и через трансмиссию — на ведущие колеса. Для выключения сцепления необходимо нажать на педаль 6, которая отводит нажимной диск от ведомого диска, и сцепление выключается — ведомый диск с валом 8 останавливаются, а ведущие части сцепления продолжают вращаться. Усилие, прикладываемое к педали сцепления, затрачивается на сжатие пружин.


Смотрите также:
 Устройство сцеплений
 Электрические тали
 Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя
 Управляемый мост
 Приводные валы колес и ступицы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: