Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ

01-05-2021

Двухдисковое постояннозамкнутое сцепление работает по такому же принципу. Однодисковое непостояннозамкнутое сцепление (смотреть статью под номером 118, б) имеет один ведущий диск 23 и два ведомых 11 и 13. Ведущий диск посредством соединительных планок. 12 и пальцев 5 соединен с маховиком 1. Ведомые диски закреплены на шлицах вала 8 сцепления — передний ведомый диск 11 непосредственно, а задний 13, имеющий внутреннюю зубчатую нарезку, надет на зубчатую ступицу 22. На резьбовую часть этой ступицы навинчена крестовина 15. В проушинах крестовины закреплены оси, на которые свободно надеты кулачки 14. Серьги 21 шарнирно соединяют кулачки с втулкой 20. Втулку можно перемещать вдоль вала сцепления приводом 18, 17, 16.

При установке рычага 18 управления муфтой в заднее положение (изображенное на рисунке) тяга 17 и рычаг 16 перемещают втулку 20 вперед, серьги раздвигают задние концы кулачков 14, их передние концы толкают ведомый диск 13 вперед и он прижимает ведущий диск к переднему ведомому диску. Максимальное усилие сжатия дисков создается в тот момент, когда серьги занимают вертикальное (нейтральное) положение. В таком положении возможно самовыключение сцепления, поэтому необходимо втулку еще немного передвинуть вперед, чтобы серьги прошли нейтральное положение. Однако при этом сила нажатия кулачков на ведомый диск уменьшается и возникает опасность пробуксовки сцепления, то есть проскальзывания ведущего диска относительно ведомых. Чтобы исключить пробуксовку, серьгам придают особую форму, благодаря которой они пружинят.

При перемещении рычага 18 (смотреть статью под номером 118,6) вперед втулка 20 передвигается назад (положение, показанное штриховыми линиями), кулачки освобождают ведомый диск и сцепление выключается. В заднем крайнем положении втулка прижимается своей торцовой поверхностью к неподвижному тормозному диску 19, который останавливает все ведомые части сцепления и вал 8, соединенный с ведущим валом коробки передач. Это обеспечивает бесшумное переключение передач в коробке.


Смотрите также:
 Регуляторы числа оборотов коленчатого вала
 Электрические тали
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 Топливный насос высокого давления
 Металлическое колесо

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: