Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии

04-03-2021

Результаты экспериментальных исследований, проведенных на агрегатах трансмиссии автомобилей, свидетельствуют, что в пределах изменения частоты вращения, наблюдаемых в различных условиях, интенсивность изнашивания зубьев снижается пропорционально увеличению скорости в степени 0,5.

Значительно влияет на интенсивность изнашивания температурный режим. Низкие температуры окружающего воздуха вызывают понижение температурного режима агрегатов трансмиссии, что ведет к повышению интенсивности их изнашивания. Например, при понижении температуры трансмиссионного масла с 80 до 0 °С шестерни коробок передач автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-130 изнашиваются быстрее почти в 8.10 раз.

В общем случае значительное понижение температуры может влиять на увеличение интенсивности изнашивания зубчатых передач вследствие изменения механических свойств материала шестерен при особо низких температурах, нарушения зацепления шестерен, ухудшения свойств трансмиссионных масел. Но так как в реальных условиях эксплуатации автомобилей при изменениях температуры в агрегатах трансмиссии от+ 100 до —50 °С механические свойства сталей, а также процессы упрочнения и структурообра-зования в поверхностных слоях зубьев шестерен почти не изменяются , то увеличение интенсивности изнашивания вызывается преимущественно изменением свойств трансмиссионного масла, что проявляется в основном в изменении его вязкости — одной из важнейших характеристик смазки.

Применяемые в настоящее время для смазки агрегатов трансмиссии современных автомобилей трансмиссионные масла обеспечивают максимум износостойкости шестерен в том случае, если их рабочая вязкость находится в пределах 16.22 сСт, что соответствует температуре масла от 70 до 85 °С. Наличие оптимального диапазона вязкости масла, а следовательно, и его температуры, объясняется двойственным влиянием изменения величины вязкости масел на износостойкость шестерен. С одной стороны, повышение вязкости вызывает увеличение толщины и несущей способности масляной пленки, разделяющей трущиеся поверхности, снижает коэффициент трения между зубьями, уменьшает теплонапряженность в зоне контакта, т. е. увеличивает долю жидкостной смазки.


Смотрите также:
 Управляемый мост
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 Устройство и работа карбюраторов
 ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: