Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Механизм отбора мощности

06-09-2018

Механизм отбора мощности у трактора служит для привода рабочих органов навесных (например, ножа бульдозера) или прицепных (например, скрепера) орудий, а у специальных автомобилей — для привода специального оборудования (подъемного механизма самосвала, лебедки и др.). Механизмом отбора мощности автомобиля служит коробка отбора мощности, которую крепят к картеру коробки передач; на автомобилях общего назначения люк в коробке передач, предназначенный для коробки отбора мощности, закрывается крышкой. Устройство коробки отбора мощности автомобилясамосвала ЗИЛММЗ555 описано в разделе VI, § 3.

У тракторов мощность отбирается от специального вала. Вал отбора мощности может иметь зависимый, независимый и синхронный приводы. Вал с зависимым приводом вращается только тогда, когда включена главная. муфта сцепления. Крутящий момент к такому валу подводят от первичного (ведущего) вала коробки передач. Зависимый вал отбора мощности устанавливают на тракторах Т74 и Т100М.

Вал отбора мощности 10 (смотреть статью под номером 142) имеет шлицевый конец, который закрыт защитным колпаком 9. Привод вала осуществляется от первичного вала 14 коробки передач через соединительный вал 2 и шестеренчатый редуктор. Картер 11 редуктора крепят к задней стенке заднего моста. В картере на шариковых подшипниках установлен ведущий 7 и ведомый 10 валы. Вместе с ведущим валом изготовлена веду щая шестерня 6. Соединительный вал посредством двух втулок 4 и 13 соединяет первичный вал коробки передач с валом 7 редуктора. На передней шлицевой части вала 10 установлена каретка 12, которую можно передвигать вилкой 8. Вилка закреплена на стержне 5.

Вал отбора мощности включают рычагом . Рычаг установлен в кабине тракториста. При повороте рычага тяга 3 перемещает стержень с вилкой 8. Вал отбора мощности с независимым приводом получает непосредственное вращение от коленчатого вала двигателя. Такие валы устанавливают на тракторах МТЗ50, ДТ75М, Т150 и Т150К.

Крутящий момент валу отбора мощности трактора МТЗ50 передается через шестерни 32 (см. смотреть статью под номером 123), 22 и вал 21. Шестерня 32 изготовлена вместе с трубчатой ступицей, передний шлицевый конец которой соединен с шлицевой втулкой, приваренной к кожуху 26 сцепления. Вал в сборе крепят к задней стенке заднего моста и включают через планетарный редуктор. Он соединен с валом 21 при помощи двух промежуточных валов, проходящих через коробку передач и задний мост. На тракторе могут также устанавливать передний и боковой валы отбора мощности.

На тракторе ДТ75М независимый вал отбора мощности соединяется через несколько соединительных валов с шлицевой втулкой Ш (см. смотреть статью под номером 120), фиксированной в выточке коленчатого вала. Таким

валом оборудуют также некоторые модификации трактора Т74. Вал отбора мощности тракторов Т150 и Т150К установлен в двухскоростном редукторе, который закреплен в задней части трактора и получает привод от коробки передач (Т150) или раздаточной коробки (Т150К) посредством карданной передачи.

12

Смотрите также:
 Устройство главных передач и дифференциалов
 ДОЛГОВЕЧНОСТЬ АГРЕГАТОВ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Методология повышения эффективности
 Эффективность использования автомобилей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: