Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

15-02-2024

Принцип работы тормозных механизмовТормозная система служит для принудительного снижения скорости движения машины и для удержания ее на месте. У гусеничного трактора тормоза позволяют также совершать крутой поворот.

На автомобилях и тракторах Т150К и К700А устанавливают две тормозные системы: основную, управляемую педалью (ножной тормоз), и стояночную, управляемую рычагом с храповым устройством (ручной тормоз).

Тормозная система состоит из тормозных механизмов (тормозов), которые препятствуют вращению колес или вала трансмиссии, и тормозного привода, приводящего в действие тормозной механизм. В зависимости от места установки тормозной механизм может быть колесным и трансмиссионным. Колесный тормоз затормаживает колесо, а трансмиссионный — какойнибудь вал трансмиссии.

По форме вращающейся рабочей поверхности тормозные механизмы раделяют на барабанные и дисковые, а по конструкции деталей, производящих торможение,— на колодочные и ленточные.

Барабанноколодочный тормоз устанавливают в колесах и трансмиссии автомобилей и колесах тракторов К700А и Т150К. Тормоз состоит из двух колодок 5 (смотреть статью под номером 181, а, б), тормозного диска 9, тор.мозного барабана 4, разжимного устройства — кулака 1 или гидравлического цилиндра — и пружины 7. Колодки надеты на оси 8, закрепленные в неподвижном диске 9. Диски передних колес крепят к поворотным кулакам, а задних — к кожухам полуосей. К колодкам приклепывают или приклеивают фрикционные накладки (обшивки) 6. Тормоз размещен внутри тормозного барабана 4, прикрепленного к ступице колеса. При нажатии на тормозную педаль разжимное устройство разводит колодки, прижимая их к вращающемуся тормозному барабану. В пневматическом приводе тормозов колодки разводит кулак 1. Кулак и рычаг 3 закреплены на общем валике, рычаг через

Под действием сил трения, возникающих между тормозными обшивками и барабаном 4, скорость вращения барабана уменьшается. При отпускании педали тормоза пружина педали возвращает ее в исходное положение, а пружина 7 отводит колодки от тормозного барабана.

На гусеничных тракторах устанавливают ленточные тормоза одностороннего или двухстороннего действия, к внутренней поверхности стальной ленты прикреплена фрикционная обшивка, охватывающая обработанную наружную поверхность тормозного барабана.

В тормозе одностороннего действия (смотреть статью под номером 181, в) один конец ленты 14, приклепанный к регулировочному болту 15, закрепляют неподвижно в корпусе заднего моста, а другой соединяют с двуплечим рычагом, связанным с тягой педали тормоза.

12

Смотрите также:
 Эффективность использования автомобилей
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 СБОРКА УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ И ИХ ИСПЫТАНИЕ
 Эвакуация легковых автомашин массой до 3 тонн
 Устройство тормозных механизмов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: