Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Рулевой механизм

06-08-2018

Рулевые механизмы подразделяются на червячные, винтовые и комбинированные. Различают червячные механизмы с передачей червякролик и червяксектор. Комбинированные механизмы чаще всего бывают типа винтгайка, рейкасектор.

Рулевой механизм типа червякролик устанавливают на грузовых автомобилях ГАЗ и всех легковых автомобилях. Механизм расположен в чугунном картере 4 (смотреть статью под номером 171), который болтами закреплен на левом лонжероне рамы. В картере установлены червяк 19 я двухгребневый ролик 22. Червяк напрессован на нижний конец трубчатого рулевого вала 17 и вращается в двух конических подшипниках. Внутренними обоймами подшипников служат обработанные конические поверхности червяка. Ролик установлен на двух шариковых подшипниках 21. Внутренние обоймы подшипников посажены на ось 20, которая запрессована в головку 23 вала 26 сошки 2. Наружными обоймами подшипников служат канавки на ролике. Вал 26 закреплен в картере в роликовом подшипнике 24, установленном в крышке 6, и втулке 25. Картер закрывают крышками 6, 10 я 18. Герметичность картера обеспечивают сальники 3 и 13. Масло заливают через отверстие, закрытое пробкой 5. Рулевой вал помещен внутри рулевой колонки 14, которая закреплена на картере хомутом 12, а в кабине — стремянкой. Опорой вала в верхней части колонки служит подшипник 16. На наружном конце вала установлено рулевое колесо 15, а снизу вставлена труба 9 провода сигнала.

Поверхность червяка выполнена по дуге окружности, что позволяет сохранить небольшой зазор между роликом и червяком при повороте колес. Такой червяк называется глобоидальным.

В передачах червякролик при повороте рулевого колеса ролик обкатывается по нарезке червяка, вращаясь на подшипнике качения, поэтому усилие для управления механизмом затрачивается небольшое и износ его невелик. В рулевом механизме автомобиля ГАЗ53А устанавливают трехгребневый ролик.

На смотреть статью под номером 172 показан рулевой механизм типа червякмногозубый сектор. В картере 3 механизма закреплены червяк 4 и боковой сектор 5 со спиральными зубьями. Сектор выполнен как одно целое с валом сошки. Червяк установлен на двух конических подшипниках, а вал сошки — на роликовых подшипниках 12. Контакт между зубьями сектора и червяка происходит по линии, а не по точке, как в передаче червякролик, поэтому рулевым механизмом такого типа можно передавать большие усилия.


Смотрите также:
 Приборы системы зажигания
 Устройство сцеплений
 Регуляторы числа оборотов коленчатого вала
 Простейший карбюратор
 Металлический вентиль

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: