Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Рулевой механизм

08-10-2018

Закрепленная на валу сошка 35 перемещает продольную рулевую тягу 24 (см. смотреть статью под номером 177), которая поворачивает рычаг 23 левого поворотного кулака. Так работает рулевое управление без усилителя (при неработающем двигателе).

Аналогичную конструкцию имеет рулевой механизм автомобиля МАЗ500, однако картер его не служит цилиндром гидроусилителя и имеет (как и рейка) прямоугольную форму.

Рулевой привод

Рулевые приводы бывают механические и гидравлические. Схема механического рулевого привода показана на смотреть статью под номером 170.

Продольная тяга изготовлена из трубы с уширенными наконечниками ) (смотреть статью под номером 175, а) по краям, в них вмонтированы шарниры. Шарнир продольной тяги состоит из шарового пальца 3 (смотреть статью под номером 175, б), двух полусферических сухарей 6, пружины 7, упора 8 и пробки 5. Пружина служит для компенсации износа деталей шарнира, упор ограничивает

сжатие пружины. Шаровой палец закрепляют гайкой в коническом отверстии сошки 10 или рычага поворотного кулака. Вытеканию масла из шарнира и попаданию в него грязи препятствует сальник 4. Отверстие 2 в наконечнике имеет фасонную форму, чтобы не допустить выпадание пальца из тяги.

Поперечную тягу изготавливают из трубы, на концы которой навинчивают наконечники 12. Для удобства изменения длины тяги (при регулировке схождения колес) на одном конце трубы нарезана левая резьба, а на другом — правая. Каждый наконечник зажимают на тяге двумя болтами. В наконечники поперечной тяги устанавливают саморегулируемые шарниры. Шарнир грузовых автомобилей ГАЗ состоит из пальца И с усеченной конической головкой, полусферического сухаря 6, пружины 7, помещенной в пяте 13, и сальника 4. Шарнир закрывают заглушкой 14, которая закреплена разрезным стопорным кольцом 15. Штифт 16 препятствует повороту сухаря вокруг оси пальца.

Шарнир грузовых автомобилей ЗИЛ состоит из шарового пальца 3, двух полусферических сухарей 6 и пружины 7, которая прижимает верхний сухарь к пальцу. Аналогичное устройство имеют шарниры поперечных тяг трактора МТЗ50.

При износе пальцев и сухарей, изображенных на смотреть статью под номером 175, в, г, зазор между ними выбирает пружина 7.

Гидравлический привод применяется на тракторах К700А и Т150К и описан в следующем параграфе.


Смотрите также:
 ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ
 ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
 ШТИФТОВКА
 Устройство сцеплений
 Генераторы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: