Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Гидравлический тормозной привод

26-06-2018

В колесных цилиндрах жидкость давит на поршни 14, которые прижимают тормозные колодки к барабану. Так как жидкость практически несжимаема, усилие передается очень быстро. При оттормаживании пружины 5 и 9 возвращают педаль и поршень 10 в исходное положение, пружины 13 сводят колодки, жидкость из колесных цилиндров выдавливается в главный тормозной цилиндр.

Резервуар 6 закрывают крышкой, через отверстие в крышке в резервуаре всегда поддерживается атмосферное давление. Пружины в колесных цилиндрах обеспечивают постоянный контакт поршней с тормозными колодками. Поскольку колеса и мосты относительно рамы перемещаются, трубки, закрепленные на раме, соединяются с трубками на заднем мосту и с цилиндрами передних колес при помощи резиновых шлангов 2.

Трубки выполняют из меди, а шланги — из многослойной резины. При интенсивном торможении давление в магистрали достигает .80—90 кгсм2 (8—9 МНм2).

Гидравлический тормозной привод характеризуется малым временем срабатывания, прост по конструкции, имеет небольшой вес и занимает немного места, поэтому на легковых автомобилях и легких грузовиках применяют привод только этого типа.

В гидравлическом приводе необходимое тормозное усилие создается за счет физической силы водителя, поэтому использование такого привода на тяжелых автомобилях значительно затрудняет управление тормозами. На средних и тяжелых грузовых автомобилях применяют гидропривод с усилителем или пневматический привод.

Для облегчения торможения автомобиля, оборудованного гидравлическим тормозным приводом, применяют вакуумные усилители, использующие разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Вакуумный усилитель грузовых автомобилей ГАЗ состоит из вакуумной камеры 27 (смотреть статью под номером 187), вспомогательного гидравлического цилиндра 16, клапана управления 7, запорного клапана 2 и магистрали.

Вакуумная камера образована двумя штампованными тарелками, между которыми зажата диафрагма 31, тарелки стянуты хомутом. В диафрагме закреплен шток 30. Пружина 28 отжимает диафрагму влево. Вспомогательный гидравлический цилиндр прикреплен болтами к вакуумной камере. В корпусе установлены поршень 19 с уплотвительной манжетой 18, шариковый клапан 20 с пружиной 17 и пластинчатый

толкатель 21. Поршень 19 соединен со штоком 30 вакуумной камеры посредством шпильки 22. Уплотнение штока в цилиндре осуществляется двумя манжетами 25. Пластинчатый толкатель 21 свободно заходит в продольные прорези П поршня и своим носком упирается в клапан 20.

Клапан управления 7 состоит из воздушного 9 и вакуумного 12 клапанов, закрепленных на стержне 11, пружины 8 клапанов, диафрагмы 5, пружины 6 диафрагмы и седла 13 вакуумного клапана, изготовленного как одно целое с плунжером 14. Диафрагма зажата между корпусом клапанов и приливом на вспомогательном цилиндре.

12

Смотрите также:
 ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ
 Ступенчатые коробки передач
 Устройство и работа карбюраторов
 Форсунки
 Тормозные приводы. Механический привод

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: