Амортизаторы |
29-08-2024 |
Амортизатор служит для гашения колебаний кузова и колес, что повышает плавность хода автомобиля и долговечность подвески. Все автомобили оборудованы гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, которые гасят колебания рессор как при ходе отдачи (отбоя), то есть когда ось удаляется от рамы, так и при ходе сжатия (когда ось приближается к раме). На грузовых автомобилях амортизаторы обычно применяются только в передней подвеске (два амортизатора) .
На смотреть статью под номером 152 изображена принципиальная схема телескопического амортизатора двухстороннего действия. Амортизатор состоит из корпуса 6, цилиндра 4 с поршнем 19 и штоком 3, перепускных клапанов 7 и 9, клапана сжатия 12 и клапана отдачи 17. Перепускные клапаны нагружены очень слабыми пружинами, а клапаны сжатия и отдачи — сильными пружинами 11 и 16. В клапанах сжатия и отдачи просверлены калиброванные отверстия 14 и 15. Клапаны перекрывают отверстия в поршне и днище цилиндра. Цилиндр неподвижно закреплен в корпусе. Кольцевое пространство между цилиндром и корпусом образует резервуар для жидкости. К штоку и корпусу приварены проушины и 13, которые соединяют шток с рамой, а корпус — с балкой оси. Шток в цилиндре уплотняется сальником 2, а цилиндр в корпусе — сальником 5. Все пространство цилиндра и частично резервуар заполнены специальной жидкостью.
При вертикальных перемещениях кузова поршень совершает в цилиндре возвратнопоступательное движение.
Принцип работы гидравлического амортизатора основан на том, что при прохождении через маленькое отверстие жидкость оказывает противодавление на детали, которые ее выталкивают, и препятствует их перемещению, а следовательно, и колебанию колес относительно рамы.
Рассмотрим работу амортизатора при ходе сжатия и отдачи.
При плавном сжатии рессоры (смотреть статью под номером 152, а) поршень опускается и вытесняет жидкость из полости Б в полость А через канал 8 и перепускной клапан 7. Вся жидкость, вытесняемая из полости Б, не может перейти в полость А, потому что часть объема А занимает шток. Количество жидкости, равное объему вводимой в цилиндр части штока, выталкивается в резервуар (полость В) через калиброванное отверстие 14 (перепускной клапан 9 силами давления жидкости и пружины закрыт) ; уровень жидкости в резервуаре увеличивается.
Смотрите также: Увеличитель крутящего моментаГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Устройство и работа карбюраторов Металлическое колесо Устройство сцеплений |