Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

10-03-2018

Важными элементами трансмиссии машин являются шлице-вые соединения, имеющие различный технический ресурс. Подвижные зубчатые колеса и зубчатые эвольвентные (шлицевые) валы коробок передач тракторов и автомобилей относятся к наиболее сложным деталям в конструктивном и технологическом отношениях. Условия их эксплуатации тяжелые, так как при передаче значительных крутящих моментов они испытывают одновременно знакопеременные напряжения изгиба, скручивания и контактные напряжения. Это обусловливает быстрый их изно;. Поданным И. С. Левитокого, за год эксплуатации тракторов С-80 и Т-100 в трансмиссии заменяется около 20% шестерен. Если при ремонте заменены все шестерни и подшипники, а шлицевые валы остались изношенными, но по техническим условиям годными без ремонта, то коробка передач зачастую работает с большим шумом, наблюдается интенсивный износ и выкрашивание зубьев.

Шестерни, устанавливаемые на валах с неравномерным износом зубьев, в процессе передачи крутящего момента оказываются в перекошенном положении относительно оси вала, что приводит к ненормальной работе зацепления шестерен и преждевременному износу как элементов зубчатого соединения вал-ступица, так и венца шестерни. Согласно отчетам НАТИ и другим работам, срок службы шестерен на новых шлицевых валах в 2-нЗ раза выше, чем шестерен, устанавливаемых на изношенных валах.

Все это говорит о необходимости проведения исследований кинематики зубчатых эвольвентных соединений ступиц шестерен с валами коробок передач в процессе эксплуатации и разработки обоснованных рекомендаций по повышению качества ремонта и долговечности отремонтированных деталей.

Для трансмиссий автомобилей и тракторов рекомендуется выбирать степени точности зубчатых колес по табл. 1 . Допускаемая кинематическая погрешность этих колес согласно ГОСТу 1643—56 приведена в табл. 2.

Для получения заданных норм точности у отремонтированных зубчатых соединений необходимо выявить влияние отдельных параметров эвольвентного зубчатого соединения (вал-ступица

Для установления величин износа зубьев валов была проверена партия зубчатых эвольвентных валов, поступивших на Ко-пеский авторемонтный завод. Результаты замеров показали, что износ толщины зубьев валов достигает 0,2 мм, непрямолиней-•ность зубьев — 0,05—0,12 мм, биение валов в средней части оказалось в диапазоне 0,05-=-0,15 мм.

Радиальное биение зубчатого венца колеса относительно оси вращения приводит к увеличению кинематической погрешности колеса и, вследствие этого, к значительным динамическим нагрузкам в передаче . Погрешность направления зуба вызывает концентрацию контактных напряжений и прежде/»р.> менное разрушение зубьев.


Смотрите также:
 Ступенчатые коробки передач
 Тормозные приводы. Механический привод
 Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии
 ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
 Пневматический тормозной привод

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: