Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Устройство главных передач и дифференциалов

11-02-2018

В одинарных конических главных передачах применяют шестерни со спиральным или гипоидным зубом. Особенностью гипоидного зацепления является смещение оси вала ведущей шестерни относительно центра ведомой шестерни (смотреть статью под номером 137, б), а в конической передаче со спиральным зубом оси шестерен пересекаются. Гипоидная передача работает более плавно и бесшумно. Она применяется на легковых автомобилях и автомобиле ГАЗ53А. В главной передаче автомобиля ГАЗ51А установлены шестерни со спиральным зубом. Конические дифференциалы всех автомобилей имеют шестерни с прямыми зубьями.

Главная передача и дифференциал автомобиля ГАЗ53А собраны в литом картере 23 (смотреть статью под номером 137, а), который вставляют в отверстие балки 21 и закрепляют в ней болтами. Ведущую шестерню 8 главной передачи изготовляют как одно целое с валом, вращается она в трех подшипниках: двух конических 3 и 7, установленных в стакане 2, и цилиндрическом подшипнике 10, расположенном в приливе картера 23. Зубчатый венец ведомой шестерни 17 прикреплен к коробке дифференциала болтами. Коробка состоит из двух чугунных литых чашек 12 и 18, соединенных болтами, и вращается на двух конических подшипниках 13 и 20. В коробке закреплена крестовина 16, на осях которой посажены четыре сателлита 24. Применение нескольких сателлитов разгружает каждый из них и дает возможность равномерно распределять усилие по окружности полуосевых шестерен. Дифференциалы всех грузовых автомобилей и тракторов имеют четыре сателлита. Сателлиты находятся в зацеплении с двумя полуосевьши шестернями 19, которые надеты на шлицы полуосей 22. Для уменьшения износа полуосевых шестерен, сателлитов и коробки дифференциала между ними устанавливают стальные шайбы. В картер заливают масло через отверстие, закрываемое пробкой 9 (оно же служит для контроля уровня масла). Маслоуловитель 25 захватывает масло из картера и обеспечивает его бесперебойную подачу на шестерни дифференциала. В нижней части картера имеется сливное отверстие. Картер сообщается с атмосферой через сапун. Упор, установленный на регулировочном винте , препятствует нарушению правильного зацепления между зубьями шестерен 8 и 17 при передаче большого крутящего момента.

Центральная главная передача автомобиля ЗИЛ130 (смотреть статью под номером 138) состоит из пары конических шестерен 5 и 6 со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 10 я 16 с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня 5 выполнена вместе с валом 1 и установлена на двух конических подшипниках в стакане 2. Зубчатый венец конической шестерни 6 приклепан к фланцу промежуточного вала 9, а ведущая цилиндрическая шестерня 10 изготовлена вместе с этим валом. Вал вращается в двух конических подшипниках.

Ведомая цилиндрическая шестерня болтами соединена с коробкой дифференциала, которая установлена также на двух конических подшипниках. Прокладки 3, 7, 24 я гайки 19 служат для регулировки главной передачи. Дифференциал выполнен аналогично дифференциалу автомобиля ГАЗ53А.

12

Смотрите также:
 Комплексные показатели качества
 Пайка твердыми припоями
 Устройство подъемного механизма
 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ
 Качество и эффективность хранения разном арочного подвижного состава

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: