Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

29-03-2018

Одним из основных факторов, обусловливающих долговечность машин, является износостойкость их деталей. Существующие лабораторные испытания образцов на износ проводятся в основном как однофакторный эксперимент. Получение определенных результатов по износостойкости материалов пар трения в зависимости от влияния различных факторов в их совокупности требует большого количества опытов и длительного времени. Кроме того, существующие методы испытаний образцов с металлопокрытиями на износ применительно к условиям работы деталей, имеющих знакопеременные нагрузки, не учитывают характера нагрузки. Вместе с тем, как указано в работах В. В. Ефремова, В. Й. Казарцева, И. Е. Ульмана, В. А. Щадриче-ва, Д. Г. Вадивасова и др., для некоторых способов восстановления деталей при испытании в условиях динамических нагрузок наблюдается отшелушение, отслоение покрытия от основного металла и повышенный износ.

Метод многофакторного эксперимента с математическим планированием позволяет минимизировать общее число опытов путем одновременного варьирования на разных, заранее обоснованных уровнях значений факторов, определяющих процесс.

При планировании эксперимента важна независимость факторов, т. е. возможность установления фактора на любом уровне области определения вне зависимости от уровней других факторов.

Отыскание наилучших режимов электроконтактного напекания металлических порошков (ЭКН) на изношенные шейки коленчатого вала, режимов, обеспечивающих максимальную износостойкость напеченного слоя, планируется проводить на основе использования многофакторного эксперимента .

К факторам, существенно влияющим на величину износа шеек коленчатого вала, можно отнести:

1. Пористость покрытий. Она зависит от параметров режима ЭКН, гранулометрического и химического составов порошка. По имеющимся данным , для нагруженных подшипников скольжения рекомендуется пористость 17—20%- Следовательно, область определения данного фактора можно принять 10—30%.

2. Величину и характер нагрузки, действующей на пару трения. Они приняты наиболее приближенными к условиям работы шатунного подшипника коленчатого вала двигателя.

3. Скорость трения. С ее увеличением коэффициент трения уменьшается, так как повышается действие масляного клина.

12

Смотрите также:
 Назначение и сущность комплектования
 Эвакуация легковых автомашин массой до 3 тонн
 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ В ПЕРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта
 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИЗНОСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: