Методология повышения эффективности |
06-11-2024 |
Рассмотренные в предыдущих разделах положения по формированию реализуемых показателей эффективности использования автомобилей в различных условиях эксплуатации позволили создать методологию повышения результативности перевозок и снижения затрат трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов. Эта методология предусматривает семь основных путей повышения эффективности.
1. Управление эксплуатацией автомобилей осуществляется через соответствующие нормы (нормативы). Чем объективнее нормы, тем оптимальнее управление, тем выше результативность перевозок и ниже затраты трудовых, материальных и топливно-энергетических ресурсов. Параметры у в ряде случаев представляют собой нормы эксплуатации автомобилей: нормы расхода топлива, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, расхода запасных частей, срока службы автомобилей и агрегатов, оборотного фонда и др. В зависимости от длительности и условий эксплуатации нормы корректируют. При этом учитывают уровень надежности и приспособленности автомобиля. Как правило, автомобили разных марок и моделей имеют различный уровень надежности и приспособленности, что требует различных значений коэффициентов корректирования.
Значение коэффициента корректирования для данных условий эксплуатации определяется по формуле, где у — значение параметра в данных условиях эксплуатации; ys — базовое значение параметра (значение параметра в наиболее типичном интервале условий эксплуатации, для которого принимается К = 1).
Формулы для определения норм в каждом конкретном случае свои, но в общем имеют следующий вид, где обозначения входящих в эту формулу величин указаны в предыдущих разделах.
Устанавливаемые исходя из тех или иных положений значения показателей у могут выражать собой требования к промышленности по качеству автомобилей с учетом длительности и условий их эксплуатации. Кроме того, на основе формулы (1.31) можно получить зависимости, позволяющие значительно повысить точность прогнозирования технического состояния автомобилей.