Методология повышения эффективности |
29-03-2024 |
Очевидно, что в каждом конкретном случае должен быть установлен критерий оптимизации и найдено его наилучшее значение с учетом имеющихся ограничений и уровня управления. Так, в условиях Севера обычно выгоднее эксплуатировать более дорогие автомобили, но с повышенной надежностью и повышенной приспособленностью, чем строить в этих условиях большие мастерские для ремонта, стоянки для межсменного хранения, обеспечивать завоз значительного количества запасных частей, ремонтных рабочих и т. д.
Для обоснованного выбора того или иного пути или их сочетаний и нахождения оптимального решения необходимо применять соответствующие закономерности и количественные характеристики, что является необходимым условием целенаправленного управления реализуемыми показателями эффективности.
Важнейшим элементом такого управления служит нормирование показателей надежности и приспособленности, отражение этих показателей в нормативно-технической и конструкторской доку-ментациях. Показатели надежности сейчас используются, а показатели приспособленности в достаточной степени пока не учитываются. Приспособленность конструкции, в частности к низким температурам воздуха, по таким важнейшим показателям эффективности, как расход топлива, долговечность двигателей и других основных агрегатов, зачастую остается вне интересов заводов-изготовителей, что влечет за собой большие потери ресурсов при эксплуатации автомобилей в холодной климатической зоне. Поэтому необходимым элементом повышения эффективности автомобилей с учетом переменного характера условий внешней среды является прежде всего включение в нормативно-техническую и конструкторскую документацию показателей их приспособленности к наиболее характерным условиям различных регионов. В связи с этим, например, для оценки топливной экономичности автомобилей наряду с контрольным расходом топлива начали применяться (ГОСТ 20306—85) и другие показатели: расход топлива в магистральном цикле на дороге, расход топлива в городском цикле на дороге и на стенде, топливная характеристика установившегося движения и топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге. Эти показатели характеризуют изменение топливной экономичности в зависимости от одного фактора условий эксплуатации — скоростного режима движения автомобилей. Однако число факторов, влияющих на расход топлива, весьма велико.