Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Методика определения ремонтных размеров деталей

07-08-2018

Наружные цилиндрические поверхности. На фиг. 37 представлено сечение шейки вала, обработанной под ремонтный размер dp.

Эта шейка первоначально имела номинальный размер dH. После определенного периода работы она износилась (уменьшилась в диаметре) до размера dlt причем с одной стороны износ у нее был меньший (8mtn), а с другой стороны больший (8шах), соответствующий предельному износу. Дальнейшая эксплуатация вала с таким износом шейки стала недопустимой, и вал потребовал ремонта.

Ремонт вала можно произвести путем обработки шейки под уменьшенный размер dp, если это позволяет конструкция вала и возможно

из условий прочности и глубины закаленного слоя. При обработке шейки необходимо сохранить первоначальное положение оси вала. Размер шейки вала после обработки dp носит название ремонтного размера.

Ремонтный размер определяется из выражения dp = dH — 2 (8max f х),

где л: — минимальный припуск на обработку шейки. Износ 8шах может быть определен при проверке вала на центрах при помощи индикатора (по наибольшему отклонению стрелки). Однако этот способ сложен и требует больших затрат времени. Поэтому определение износа 5тах производят следующим образом.

При помощи микрометра замеряется диаметр изношенной шейки di и определяется общий износ ее 80:

Среднее значение коэффициента неравномерности для раиочеи цилиндрической поверхности детали определяется путем замера величины износа этих поверхностей ряда одноименных деталей.

Зная величину ремонтного интервала, получим п ремонтных размеров шейки вала:

Внутренние цилиндрические поверхности. На фиг. 38 представлено отверстие, обработанное под ремонтный размер Dp . Это отверстие ранее имело номинальный размер DH. После определенного периода работы детали это отверстие износилось (увеличилось) до размера D1; причем износ у него так же, как и у шейки вала, в рассмотренном выше случае, неравномерный: с одной стороны он меньший (8т1п), а с другой — больший (Smax), соответствующий предельному износу. Дальнейшая эксплуатация детали с таким износом отверстия становится недопустимой и ее необходимо ремонтировать.

Ремонт детали можно произвести путем обработки отверстия под увеличенный размер Dp , если это позволяет сделать конструкция

детали и возможно из условий ее прочности. При обработке отверстия необходимо сохранить первоначальное положение его оси.

Размер отверстия после обработки Dp носит название ремонтного размера.

Ремонтный размер определится из выражения Dp = D« + 2 (8max + х),

где х — минимальный припуск на обработку отверстия.

Износ 8шах определить путем замера трудно, поэтому его определяют следующим образом.

Если принять ремонтные интервалы для всех ремонтных размеров одинаковыми, то количество ремонтных размеров для отверстия определится по формуле

Рассмотрим пример определения ремонтных размеров для отверстия.


Смотрите также:
 РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН
 Аккумуляторная батарея
 Устройство и работа карбюраторов
 Приводные валы колес и ступицы
 Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: