Топливный насос высокого давления |
28-09-2024 |
Насос высокого давления служит для подачи топлива в нужный момент и под достаточным давлением в форсунку. Кроме того, насос должен дозировать топливо в зависимости от режима работы двигателя, обеспечивать одинаковую подачу топлива во все цилиндры и четкую отсечку, то есть резкое прекращение подачи топлива.
По конструкции насосы выполняются многоплунжерными и распределительными.
Многоплунжерный насос состоит из нескольких одинаковых секций, число которых равно числу цилиндров.
На смотреть статью под номером 79 показан насос высокого давления дизеля КДМ100. Насос прикреплен к фланцу корпуса регулятора оборотов. Корпус 15 насоса отлит из чугуна. В верхней части корпуса расположены насосные секции, а в нижней — стальной кулачковый вал 17 с четырьмя кулачками. Вал вращается в двух бронзовых втулках. Опорные шейки и кулачки вала цементируют и шлифуют. Привод вала осуществляется от вала 9 (см. смотреть статью под номером 84) регулятора оборотов посредством шипа 17 на этом валу и паза 16 (см. смотреть статью под номером 79) на торце вала насоса. В осевом направлении вал фиксируется шайбой 1. Блок имеет горизонтальную перегородку, в которой расточены отверстия для толкателей 4. Подшипники и кулачки валика и толкатели смазываются маслом, которое заливается в корпус насоса через маслозаливную горловину 23.
Каждая из четырех секций насоса состоит из гильзы 8, плунжера 7, толкателя 4, нагнетательного клапана 9 с гнездом и пружиной, и штуцера. Толкатель состоит из корпуса, ролика 2, посаженного на ось 19, и регулировочного болта 5 с фасонной головкой. Пружина 3 прижимает толкатель к кулачку. Плунжер и гильза представляют собой сопряженную пару, изготовленную из легированной стали; зазор между ними составляет 0,001—0,003 мм. С такой же высокой точностью изготовлены нагнетательный клапан и гнездо клапана. Отдельные детали этих пар не взаимозаменяемы и обезличивать их (при разборке и сборке) нельзя. Гильза фиксируется стопором 10. На нижнем конце плунжера 7 имеется головка, которая заходит в Тобразный паз головки болта 5 толкателя. Таким образом, толкатель и плунжер совершают вместе возвратнопоступательное движение. Через отверстия, закрываемые винтами 22, удаляется воздух из топлива в случае его попадания в насос. Зубчатый сектор 6 винтом закреплен на нижнем конце плунжера. Рейка 11 сцеплена с зубчатыми секторами всех секций. Рейка посредством поводка 14 соединена с тягой 13, которая в свою очередь связана с тягой регулятора оборотов. Тяга перемещается или автоматически (регулятором), или вручную (см. § 30). Для того чтобы при возвратнопоступательном движении плунжера зубчатые секторы не выходили из зацепления с рейкой, она имеет достаточную высоту.
Рассмотрим подробней устройство секции насоса и ее работу, пользуясь схемами, приведенными на смотреть статью под номером 80.
На верхней части плунжера (головке) выполнены продольная канавка 14, винтовая кромка 13 и кольцевая выточка 12. Гильза имеет отверстие, которое сообщается с каналом 21 (см. смотреть статью под номером 79). В канал 21 топливо поступает из магистрального канала 20. «р».
Смотрите также: Пуск дизелейРегуляторы числа оборотов коленчатого вала ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Увеличитель крутящего момента Амортизаторы |