Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ШТИФТОВКА

26-08-2018

Штифтовка применяется при ремонте трещин небольшой длины в неответственных частях детали, например небольших трещин на наружной стенке водяной рубашки блока цилиндров двигателя.

Рекомендуется следующая последовательность операций.

1. Определить границы трещины. Эта операция может быть выполнена тремя способами:

а) место расположения трещины смачивается керосином, затем насухо вытирается чистыми концами или ветошью и натирается мелом;

при легком постукивании молотком керосин выступает из трещины и на меловой поверхности будут четко обозначены ее границы;

б) гидравлическим испытанием водяной рубашки блока цилиндров двигателя под

кисленной водой под давлением 3—4 кг/см2, границы трещины определяются в этом случае по окрашиванию ее в желтоватый цвет;

в) флуоресцентным способом; подробно этот способ был описан в § Ю.

2. Засверлить концы трещины для того, чтобы она не могла распространяться дальше (фиг. 146, отверстия 1 и 2).

3. Разметить и засверлить отверстия 3,4 с таким расчетом, чтобы при сверлении отверстий 5, 6, 7 каждое из них перекрывало соседние отверстия на 73 их диаметра.

4. Нарезать резьбу в отверстиях 1, 4, 3, 2.

5. Нарезать плашкой резьбу на прутке из меди.

6. В отверстия 1, 4, 3, 2 ввернуть поочередно на полную глубину штифты, отрезая их каждый раз от прутка на высоте 1,5—2 мм от детали.

7. Сверлить отверстия 5, 6, 7 между установленными штифтами и нарезать в них резьбу.

8. В подготовленные отверстия 5, 6, 7 ввернуть штифты и отрезать их.

Таким образом, вся трещина заделывается установленными на резьбе штифтами (фиг. 147).

9. Расчеканить выступающие части штифтов легкими ударами молотка и опилить напильником. В некоторых случаях для получения более плотного шва расчеканенные штифты пропаивают мягким припоем.

Если штифтовке подверглась водяная рубашка блока цилиндров автомобильного двигателя, ее после ремонта следует испытать на герметичность давлением воды 3 — А кг/см2. Водяная рубашка блока цилиндров двигателя Д54, имеющего вставные мокрые гильзы, испытывается на герметичность при давлении 1,5 — 2 кг!см2. Давление не должно падать в течение 5 мин.

На ряде ремонтных предприятий для изготовления штифтов используют отходы многожильных электрических кабелей. На медной жиле (проволоке) 0 4,2 мм нарезается резьба М4 X 0,7. На ремонтируемой детали сверлятся отверстия 0 3,3 мм под резьбу М4 X 0,7. Для изготовления штифтов может быть также использована проволока 0 5—6 мм.

Способ штифтовки простой и надежный и в некоторых случаях может заменить заварку. В ремонтируемой детали не возникают внутренние напряжения, которые появляются при сварке.


Смотрите также:
 Пневматический тормозной привод
 Детали механизма газораспределения
 Увеличитель крутящего момента
 Металлическое колесо
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: