Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Пуск дизелей

20-05-2018

Завести дизель значительно труднее, чем карбюраторный двигатель. Это связано прежде всего с большой степенью сжатия, затрудняющей поворот коленчатого вала. Кроме того, при малых оборотах коленчатого вала уменьшается давление впрыска топлива и ухудшается смесеобразование. Поэтому пусковые обороты должны составлять не менее 150 в минуту, в то время как для заводки карбюраторного двигателя достаточно 50—60 обмин. При пуске холодного дизеля затрудняется также самовоспламенение топлива изза низкой температуры воздуха в камере сгорания в конце сжатия.

Автомобильные двигатели заводятся электростартером. Так же запускаются дизели Д50, ЯМЗ238НБ и некоторые модификации двигателя СМД14А. Запуск остальных тракторных двигателей осуществляется пусковым бензиновым двигателем.

В пусковое устройство, кроме бензинового двигателя, входят также пусковое приспособление (для запуска пускового двигателя) и силовая передача.

Пусковой двигатель ПД10У (смотреть статью под номером 89) устанавливают на дизелях СМД14А, Д50Л и А41. Двигатель двухтактный, карбюраторный, развивает мощность 10 л. с. (7,36 кВт) при 3500 обмин коленчатого вала. Дизель СМД60 оборудован модернизированным двигателем ПД10У (марки П350) мощностью 12,5 л. с. (9,2 кВт).

Кривошипношатунный механизм двигателя состоит из цилиндра 1, головки цилиндра 4 с прокладкой, поршня 5 с поршневыми кольцами, поршневого пальца, шатуна 7, коленчатого вала 22, картера и маховика 12. Цилиндр и головка цилиндра отлиты из чугуна и имеют сообщающиеся водяные рубашки. В головку ввернуты свеча зажигания 3 и кран 2 для заливки бензина перед пуском двигателя. Цилиндр прикреплен болтами к картеру, который состоит из двух частей 14 и 17. В картере на двух роликовых подшипниках 13 и 16 и шариковом подшипнике 21 вращается составной коленчатый вал. В две щеки вала запрессовывают две полуоси и полый кривошипный палец 15, на который предварительно надевают шатун 7 с двухрядным роликовым подшипником. Нижняя головка шатуна неразборная. Поршень отливают из алюминиевого сплава. На поршень надето три компрессионных кольца. С шатуном он соединен пальцем плавающего типа.

Газораспределение двигателя осуществляет поршень, который открывает и закрывает в нужный момент впускные, выпускные и продувочные окна, выполненные в цилиндре и поршне.

Смазка всех трущихся поверхностей осуществляется путем разбрызгивания масла, которое добавляют в бензин (на 15 л бензина 1 л дизельного масла).

Система охлаждения — термосифонная. Водяная рубашка соединяется двумя трубками с водяной рубашкой дизеля.

Система питания состоит из топливного бачка, фильтраотстойника, карбюратора 23 и регулятора оборотов 20.

В систему зажигания входят магнето (крепится к передней плите двигателя вместе с регулятором оборотов) и свеча зажигания 3.

Пусковым приспособлением пускового двигателя является стартер 10. В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи, двигатель можно завести шнурком, который закладывается в канавку маховика 12.


Смотрите также:
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ
 Управляемый мост
 Приводные валы колес и ступицы
 Гидравлический тормозной привод
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Продажа дизельных моторов ЯМЗ 238БН с консервации. Доставка по России и СНГ!