Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Устройство сцеплений

30-12-2017

На смотреть статью под номером 119 представлено устройство однодискового сцепления автомобиля ЗИЛ130. Ведущие детали сцепления — маховик 24, кожух 4 и нажимной диск 2. Стальной штампованный кожух болтами прикреплен к маховику. Чугунный нажимной диск связан с кожухом четырьмя парами пружинных пластин 3. Один конец каждой пары прикреплен болтом к нажимному диску, а другой — заклепкой к кожуру сцепления. Пластины жестко соединяют кожух с диском в окружном направлении и допускают небольшое осевое перемещение нажимного диска относительно кожуха при включении и выключении сцепления. Нажимное усилие между ведущими и ведомыми дисками создают шестнадцать цилиндрических пружин 5; для уменьшения передачи тепла от нажимного диска к пружине между ними проложены теплоизолирующие шайбы 22.1 Ведомый диск 14 надет на шлицевой конец первичного вала 18 коробки передач; передний конец вала закреплен в шариковом подшипнике, установленном в выточке коленчатого вала, а задний конец — в шариковом подшипнике коробки передач. Сцепление закрывает чугунный литой картер который соединен болтами с блоком двигателя.

Ведомый диск состоит из шлицевой ступицы 17, стального диска 21 с двумя фрикционными кольцами (накладками) 23 и гасителя крутильных колебаний. Накладки увеличивают коэффициент трения. Их изготавливают из прессованной асбестовой крошки и приклепывают к диску латунными или алюминиевыми заклепками.

Большинство сцеплений имеет в ведомом диске гаситель крутильных колебаний. Назначение гасителя — уменьшать напряжения в деталях трансмиссии, которые возникают при резких изменениях числа оборотов коленчатого вала и валов транмиссии и при резком включении сцепления. Кроме того, гаситель крутильных колебаний способствует плавному включению сцепления.

Гаситель крутильных колебаний состоит из восьми пружин 20 и восьми стальных сухарей 16. Сухари прикреплены к ведомому диску и зажаты между дисками 19 гасителя. Пружины вложены в прямо угольные окна ведомого диска 21 и дисков 19. Ведомый диск на ступицу надет свободно.

При резком изменении крутящего момента ступица 17 может повернуться относительно ведомого диска на некоторый угол, величина которого ограничивается полным сжатием пружин. При этом в результате сжатия пружин и трения между сухарями 16 и дисками 19 происходит гашение крутильных колебаний и обеспечивается плавное соединение ведомого диска с ведущим.

Механизм управления сцеплением состоит из педали, рычажной системы, расположенной вне картера сцепления, вильчатого рычага 9, выжимной муфты 8 с подшипником 6 и выжимных рычагов И.


Смотрите также:
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ
 Тормозные приводы. Механический привод
 Стартер
 Методика определения ремонтных размеров деталей
 Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: