Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Увеличитель крутящего момента

30-09-2018

На тракторах МТЗ50 и ДТ75М между сцеплением и коробкой передач устанавливают увеличитель крутящего момента (УКМ).

Основным механизмом, повышающим крутящий момент двигателя, является коробка пе ЛШ редач. Однако при переключении передач в гмИ коробке трактор останавливается и движение чС

на новой передаче начинается с места. Увеличитель крутящего момента позволяет повысить крутящий момент на ведущих колесах (или ведущих звездочках) на ходу трактора, что повышает проходимость машины. УКМ включают обычно при приближении трактора к участку дороги с повышенным сопротивлением движению (подъемы, труднопроходимые участки почвы).

На смотреть статью под номером 123, а показана принципиальная схема увеличителя, а на смотреть статью под номером 123,6 — его устройство. Увеличитель крутящего момента состоит из однодискового постояннозамкнутого сцепления, планетарного редуктора, муфты свободного хода и механизма управления. УКМ и главный фрикцион размещены в общем картере. Картер разделен на несколько отсеков. В одном отсеке находится главная муфта сцепления, во втором — муфта сцепления УКМ, в третьем — планетарный редуктор УКМ и ведомый вал привода вала отбора мощности (ВОМ).

Сцепление УКМ включает в себя ведущий диск 6 с фрикционными накладками, ведомые диски 5 и 7, нажимные пружины 4 и механизм выключения (выжимные рычаги 3, муфту 2 с выжимным подшипником и рычажную систему 19 и 20). Ведущий диск закреплен на шлицах ведущего вала . Ведомый диск 7 служит корпусом сцепления и установлен на шлицевой ступице внутренней обоймы (водила) 15 муфты свободного хода (наружная обойма 8 муфты болтами прикреплена к крышке 17).

Планетарный редуктор состоит из водила 15, двух солнечных шестерен 11 и 12 и трех двойных сателлитов 9, 10. Водило служит внутренней обоймой муфты свободного хода. В водиле закреплены три оси 14, на которые на игольчатых подшипниках посажены сателлиты. Большие шестерни 9 сателлитов находятся в зацеплении с ведущей солнечной шестерней 12, выполненной заодно с ведущим валом . Малые шестерни 10 сцеплены с ведомой солнечной шестерней 11, выполненной заодно с ведомым валом 13 УКМ, который является ведущим валом коробки передач.

Если сцепление УКМ включено, водило и вал с солнечной шестерней 12 вращаются вместе, сателлиты заклинивают солнечную шестерню 11 и планетарный редуктор передает крутящий момент от двигателя к коробке передач без изменения (передаточное число равно ).


Смотрите также:
 Простейший карбюратор
 Форсунки
 Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала
 Металлическое колесо

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: