Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Увеличитель крутящего момента

06-03-2024

Шестерня 5 выполнена заодно с первичным валом и находится в постоянном зацеплении с шестерней 8, жестко связанной с промежуточным валом, поэтому при включенном сцеплении оба вала всегда вращаются.

Усилие от ведущего вала 6 на ведомый 13 на всех передачах, кроме прямой, передается через промежуточный вал 7. Для включения передачи необходимо одну из шестерен вторичного вала соединить с шестерней промежуточного вала, причем эти шестерни должны быть жестко связаны со своими валами. Все шестерни на промежуточном валу закрепляются жестко. Соединение шестерен вторичного вала с валом осуществляется поразному: шестерня 1 связана с валом шлицевым соединением, а шестерня 2 установлена на валу свободно. Для соединения ее с валом служит передвижная муфта 3, которая надета на ступицу 9. Ступица неподвижно закреплена на шлицевой части вала и имеет наружные зубья, сцепленные с внутренними зубьями муфты 3. Вилкой 4 можно передвигать муфту вдоль ступицы. При передвижении муфты назад она входит в зацепление с зубчатым венцом 10 шестерни 2 и соединяет ступицу 9, а значит, и вторичный вал с шестерней 2 (в некоторых коробках муфта выполняется с наружными зубьями, а соответствующие зубчатые венцы шестерен — с внутренними зубьями).

Крутящий момент М2 на ведомом валу равен крутящему моменту М на ведущем валу, умноженному на передаточное число зубчатой передачи. Передаточным числом называют отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Обозначим число зубьев шестерен через ги г2, г5 и т. д. Для пары шестерен 5—8 передаточное число г1, для второй пары шестерен передаточное число для третьей пары шестерен.

Общее передаточное число зависит от того, какая пара шестерен будет находиться в зацеплении. На рисунке показано включение первой передачи (шестернями 112). Шестерня 2 также вращается, но вхолостую, так как она со вторичным валом не связана. Общее передаточное число на первой передаче 1 равно произведению передаточных чисел отдельных пар шестерен к = 1Н, тогда.

На первой передаче усилие, подводимое к ведущим колесам, наибольшее, а обороты — наименьшие, потому что шестерня 1 является самой большой шестерней на вторичном валу, а шестерня 12 — самой малой на промежуточном валу.


Смотрите также:
 Устройство сцеплений
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя
 Аккумуляторная батарея
 Генераторы
 Контрольноизмерительные приборы. Предохранители

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: