Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя

12-02-2018

Ограничитель предназначен для предупреждения чрезмерного повышения числа оборотов коленчатого вала и скорости движения автомобиля, так как это приводит к увеличению расхода горючего и масла, а также к ускоренному износу деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части. Повышенные обороты коленчатый вал может развить, например, при движении автомобиля на высшей передаче по хорошим дорогам (особенно на спусках). Ограничителями оборудуют карбюраторы грузовых автомобилей. Ограничители бывают пневматические, центробежновакуумные и центробежные. В карбюраторе К22Г устанавливают пневматический ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала, объединенный с дроссельной заслонкой (смотреть статью под номером 61). Ограничитель состоит из дроссельной заслонки , соединительной

серьги 4, пружины 5, регулировочных гаек б и 7 и колпачка 8. Дроссельная заслонка свободно посажена на игольчатом подшипнике 3 на ось и открывается усилием пружины 5. Максимальное открытие дросселя фиксируется упором штифта 2 заслонки в стенку смесительной камеры. При превышении коленчатым валом расчетных оборотов увеличившийся воздушный напор давит на скос дроссельной заслонки и, преодолевая усилие пружины, прикрывает ее. Поступление горючей смеси в двигатель уменьшается, обороты падают, пружина открывает заслонку и т. д.

Как видим из описания работы ограничителя, дроссель должен прикрываться независимо от положения педали управления дроссельной заслонкой. Это обеспечивается приводным механизмом особой конструкции. Валик 12, на котором закреплен рычаг 13, связанный системой рычагов и тяг с педалью управления дроссельной заслонкой, выполнен заодно с кулачковой муфтой 11. Кулачки 9 муфты заходят в пространство между выступами 10 на дроссельной заслонке. Между кулачками и выступами есть свободный ход у, который допускает поворот дроссельной заслонки под действием воздушного напора относительно неподвижной муфты 11.

Карбюраторы К88А и К126Б снабжены ограничителем максимального числа оборотов коленчатого вала центробежновакуумного типа (смотреть статью под номером 62). Ограничитель состоит из двух приборов: центробежного датчика 62 (см. смотреть статью под номером 14), закрепленного на крышке распределительных шестерен, и диафрагменного исполнительного механизма, прикрепленного к карбюратору.

Датчик состоит из корпуса 9 (см. смотреть статью под номером 62), крышки, ротора 5 и клапана 7 с седлом 13. Корпус отлит из цинкового сплава. Ротор 8 вращается в корпусе на металлокерамической втулке 12. В продольном канале ротора на пружине 11 подвешен клапан 7, другой конец пружины соединен с регулировочным винтом 10. В двигателе ЗИЛ130 ротор приводится во вращение коротким валиком 63 (см. смотреть статью под номером 14), соединенным с распределительным валом. Шип валика заходит в прорезь П (см. смотреть статью под номером 62) в вале ротора.

12

Смотрите также:
 Управляемый мост
 ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
 ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСМИССИИ
 Приборы системы зажигания
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: