ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ |
30-09-2024 |
Рабочие органы почвообрабатывающих машин быстро меня-ют свои размеры и форму вследствие абразивного изнашивания. Результаты теоретических и экспериментальных исследований: показывают, что износ лезвий сферических дисков выражается в появлении фасок на передней и задней гранях, в увеличении угла заострения, в уменьшении диаметра диска и затуплении его режущей кромки. Основным параметром, определяющим степень, затупления диска, является толщина лезвия . Анализ литературных данных и многократные наблюдения показывают, что затупление лезвий дисков в значительной мере влияет на силовую характеристику и качество работы дисковых батарей.
При исследовании была сделана попытка установить аналитическую зависимость между тяговым сопротивлением дисковой батареи, толщиной лезвий и другими параметрами, определяющими процесс лущения с помощью теории подобия и размерностей. Наиболее ответственным этапом в решении этой задачи является определение минимального количества параметров, с достаточной полнотой отображающих исследуемый процесс.
Все параметры, влияющие на тяговое сопротивление дисковой батареи, можно разделить на три группы:
1. Параметры, определяющие рабочий процесс лущения.
2. Геометрические параметры рабочих органов дисковой батареи.
3. Параметры, характеризующие состояние почвы.
К первой группе относятся скорость движения агрегата, угол атаки дисков и глубина обработки.
Из второй груяпы параметров выбираем только те, которые меняются во время работы дисков вследствие их абразивного изнашивания. К ним можно отнести диаметр диска и толщину его лезвия. Однако изменение диаметра диска при изнашивании практически не влияет на величину тягового сопротивления батареи, поэтому из второй группы параметров оставим только толщину лезвия диска, величина которой меняется в широких пределах и в значительной мере влияет на рабочее сопротивление дисковой батареи.
К третьей группе параметров можно отнести механический состав почвы, ее твердость, влажность, структурность и др.
Из исследований Н. А. Качинского , А. Д. Далина , А. Н. Зеленина , и П. У. Бахтина известно, что твердость почвы имеет высокую степень корреляционной связи с ее рабочем сопротивлением и предопределяет все остальные факторы, характеризующие состояние почвы. П. У. Бахтин называет твердость почв комплексным показателем их физико-технических свойств . Это дает основание выбрать из третьей группы параметров один наиболее важный и обобщающий—твердость почвы.
12 |
Смотрите также: ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ Форсунки Гидравлический тормозной привод Рулевой механизм |