Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Регуляторы числа оборотов коленчатого вала

19-05-2018

На дизелях устанавливают всережимные регуляторы числа оборотов коленчатого вала центробежного типа. Регулятор поддерживает постоянным любое заданное число оборотов коленчатого вала при изменяющихся нагрузках, а также ограничивает его минимальные и максимальные обороты. Такое ограничение необходимо, так как очень большие обороты вызывают быстрый износ деталей кривошипношатунного механизма; кроме того, значительное уменьшение времени цикла приводит к неполному сгоранию топлива и к образованию нагара. Превышение числа оборотов вала может наступить при резком уменьшении нагрузки на двигатель. При малом числе оборотов коленчатого вала значительно ухудшается смесеобразование в результате уменьшения давления впрыска, быстро загрязняются отверстия форсунок, двигатель работает неустойчиво.

Всережимный регулятор облегчает труд водителя, снижает расход горючего, увеличивает производительность машины.

Всережимный регулятор двигателей КДМ100 и Д108 расположен в корпусе 1 (смотреть статью под номером 84), который прикреплен с правой стороны к блоку двигателя. Ведущая шестерня 8 регулятора закреплена на вале 9 и находится в зацеплении с малой шестерней распределительного вала двигателя. Вал 9 вращается в двух бронзовых втулках. Задняя втулка

служит общей опорой для валиков регулятора и топливного насоса. Валик регулятора выполнен как одно целое с двумя цилиндрическими шестернями со спиральным зубом для привода работомера (счетчика моточасов) и топливоподкачивающего насоса 14, который прикреплен к днищу регулятора. В средней части валика на шпонке посажена ведущая коническая шестерня 11, находящаяся в зацеплении с шестерней 7, закрепленной на вертикальном валике 23. Валик вращается в двух подшипниках: верхнем подшипнике скольжения и нижнем шариковом радиальноупорном.

В проушинах вертикального валика шарнирно закреплены два груза 6, а в грузах — два сухарика. Сухарики упираются в муфту 5, свободно посаженную на вертикальный вал. На муфте установлен шариковый подшипник 2. Подшипник упирается в два ролика, которые закреплены на осях рычагов 4 и 24. Рычаги установлены на валике 3. Валик вращается в двух игольчатых подшипниках в верхней части корпуса регулятора. Вертикальное плечо двуплечего рычага 4 шарнирно соединено с тягой 18 рейки 30, а горизонтальное с пружиной 19. Другой конец пружины закреплен в одном из плеч рычага 15. Рычаг посажен на шлицы поперечного вала 12. На выступающем из регулятора конце вала 12 закреплен ведущий рычаг 33, связанный приводной системой 28 с рычагом 32 управления подачей топлива.


Смотрите также:
 Пневматический тормозной привод
 Электрические тали
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя
 Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: