Пневматический тормозной привод |
23-09-2024 |
Пневматический тормозной привод устанавливают на автомобилях ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ и тракторах Т150К и К700А.
Привод (смотреть статью под номером 188) состоит из компрессора с регулятором давления 2, баллонов 4, тормозного крана 24, колесных тормозных камер 25, магистрали (шлангов 14, трубок 13, штуцеров и тройников), педали 27, манометров 3 и предохранительного клапана 5. Компрессор закрепляют на головке блока и приводят в действие ременным приводом от шкива вентилятора. Воздух, сжимаемый компрессором, нагнетается в баллоны. При торможении сжатый воздух из баллонов через открытый впускной клапан 15 тормозного крана поступает в тормозные камеры колес, выгибает диафрагму 12, шток 10 поворачивает рычаг 9 и кулак прижимает колодки к барабану. При освобождении педали пружина 16 закрывает впускной клапан и поступление сжатого воздуха в кран прекращается; воздух, вытесняемый из тормозных камер пружиной }, через открытый клапан 17, пустотелый шток 18 и полость А выходит в атмосферу, а пружина 8 колодок растормаживает тормоз. Работу системы контролирует двухстрелочный манометр 3, который показывает давление воздуха в баллонах и в тормозных камерах.
Рассмотрим устройство и работу приборов тормозного привода.
Компрессор. На всех автомобилях и тракторах устанавливают двухцилиндровый одноступенчатый компрессор, изображенный на смотреть статью под номером 189. Компрессор состоит из блока цилиндра 7, головки блока 23, картера 2 и нижней крышки 1, отлитых из чугуна, кривошипношатунного и воздухораспределительного механизмов. В кривошипношатунный механизм входят: коленчатый вал 5, установленный в картере на двух шариковых подшипниках, поршни 14, шатуны 8, поршневые пальцы 12 и поршневые кольца; на каждый поршень надевают три кольца; верхние два 13 — компрессионные, а нижнее 10 — маслосъемное. Палец вращается в верхней головке шатуна в бронзовой втулке и фиксируется в осевом направлении заглушками 11. В нижнюю разъемную головку шатуна вставляют два биметаллических вкладыша.
Воздухораспределительный механизм состоит из четырех плоских клапанов: двух впускных 22 и двух выпускных (нагнетательных) 15 с пружинами 21 и 16. Нагнетательные клапаны установлены над поршнями в головке блока в корпусах 17, и полости над ними соединены с баллонами. Впускные клапаны установлены в воздушной камере 29, расположенной сбоку блока. Камера соединена трубкой с воздушным фильтром двигателя. На выступающем из картера конце коленчатого
картера 2 и нижней крышки 1, отлитых из чугуна, кривошипношатунного и воздухораспределительного механизмов. В кривошипношатунный механизм входят: коленчатый вал 5, установленный в картере на двух шариковых подшипниках, поршни 14, шатуны 8, поршневые пальцы 12 и поршневые кольца; на каждый поршень надевают три кольца; верхние два 13 — компрессионные, а нижнее 10 — маслосъемное. Палец вращается в верхней головке шатуна в бронзовой втулке и фиксируется в осевом направлении заглушками 11. В нижнюю разъемную головку шатуна вставляют два биметаллических вкладыша.
Смотрите также: ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСАГенераторы Простейший карбюратор Устройство и работа карбюраторов РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН |