Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Пневматический тормозной привод

02-01-2024

Пропорциональную зависимость между усилием водителя на педаль и давлением воздуха в тормозных камерах обеспечивает следящий механизм диафрагменного типа, в который входят диафрагма и пружина 22. Воздух, заполняющий полость Б, действует на диафрагму, выгибая ее влево, этому препятствует пружина 22. Когда между силами давления воздуха и пружины устанавливается равновесие, клапан 15 закрывается и в полости Б (следовательно, и в тормозных камерах) устанавливается определенное давление. Для увеличения тормозного усилия необходимо сильнее нажать на педаль, тогда рычаг 28 сильнее сжимает пружину 22 и равновесие нарушается, поэтому диафрагма прогибается вправо, впускной клапан открывается и давление в полости Б и тормозных камерах повышается до наступления нового равновесия.

Тормозной привод автомобилей ЗИЛ130, МАЗ500 и тракторов Т150К и К700А выполнен по схеме, изображенной на смотреть статью под номером 188, однако вместо одинарного тормозного крана на этих машинах установлен двойной тормозной кран (смотреть статью под номером 190). Верхняя часть крана управляет тормозами прицепа, а нижняя — тормозами тягача. Нижняя часть крана имеет такое же устройство, как одинарный кран автомобилейсамосвалов ЗИЛ и МАЗ.

Диафрагмы 10 и 23 крана, выполненные из прорезиненной ткани, зажаты между корпусом 27 крана и крышками 13 и 18. Диафрагмы и клапаны 14, 15 и 19, 20 делят каждый кран на три полости: полости А и Е соединены с атмосферой через выпускное отверстие 28; полость Б соединяется с магистралью прицепа; полости В и Г соединены с баллонами тягача; полость Д связана с тормозной магистралью тягача.

На рисунке кран показан в отторможенном состоянии; усилием пружины 7, действующей через упорную шайбу 9, шток 3 перемещается в направляющей втулке 8 вправо и отводит вправо шток 11 с диафрагмой 10; при этом выпускной клапан 14 закрывает отверстие в штоке, а впускной 15 открывается, соединяя баллоны тягача через полость Б с магистралью прицепа.

Прицеп оборудован баллоном, воздухораспределителем и. тормозными камерами колес. На задней поперечине рамы тягача устанавливают соединительную головку, связывающую магистраль тягача с магистралью (шлангом) прицепа. Через открытый клапан 15, магистраль и воздухораспределитель прицепа воздух поступает в баллон прицепа. Магистраль тягача через полость Д, открытый выпускной клапан 20, пустотелый шток 24 и полость Е соединяется с атмосферой.


Смотрите также:
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 Простейший карбюратор
 ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ
 Металлический вентиль
 Тормозные приводы. Механический привод

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: