Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

28-01-2024

Назначение системы зажигания — воспламенить рабочую смесь в камере сжатия в нужный момент. Система зажигания бывает батарейная обычная, транзисторная и от магнето. Первые две системы применяются на автомобильных двигателях, а зажигание от магнето — на пусковых двигателях тракторов.

Для надежного искрообразования между электродами свечи зажигания необходимо высокое напряжение—15—25 тыс. В. Аккумуляторная батарея и генератор вырабатывают напряжение 12 В. Система зажигания должна преобразовать низкое напряжение (12 В) в высокое и подвести его к свечам в конце такта сжатия. Преобразование напряжения происходит в катушке зажигания (индукционной катушке).

Батарейная система зажигания (смотреть статью под номером 103) состоит из источников тока низкого напряжения (аккумуляторной батареи и генератора с релерегулятором), катушки зажигания 20, прерывателя 18, распределителя (крышки 8 и ротора 7), выключателя зажигания 5, свечей зажигания 13, проводов высокого напряжения 11, низкого напряжения 19 и подавительных сопротивлений 4 и 12.

Система зажигания работает таким образом. На сердечнике катушки зажигания намотано две обмотки: первичная с небольшим числом витков и вторичная 2 с большим числом витков. При включенном зажигании в момент, когда пружина 14. замыкает контакты 9 я 10 прерывателя, ток низкого напряжения проходит через первичную обмотку катушки зажигания и создает вокруг нее магнитное поле. Путь тока (указан сплошными стрелками): «минус» источника тока (генератора или батареи)—масса—масса прерывателя—неподвижный контакт 10—подвижный контакт 9—первичная обмотка—клемма ВК—добавочное сопротивление 3—клемма ВКБ—выключатель зажигания—«плюс» источника тока. Ток идет через амперметр при питании от аккумуляторной батареи и через релерегулятор, если источником тока является генератор. Для прерывания цепи тока низкого напряжения служит прерыватель. В центре прерывателя закреплен валик с кулачком 15, который в четырехтактном двигателе вращается в два раза медленнее коленчатого вала. Когда выступ кулачка набегает на пластмассовый выступ 17 якорька, контакты прерывателя размыкаются, ток в первичной обмотке катушки исчезает и магнитное поле, исчезающее вместе с ним, пересекает большое число витков вторичной обмотки, наведя на ней э.д.с. 15—25 тыс. В.

Для распределения тока высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком работы двигателя служит распределитель.

12

Смотрите также:
 Закономерности изменения ресурса агрегатов трансмиссии
 Устройство и работа карбюраторов
 Ступенчатые коробки передач
 Металлическое колесо
 Простейший карбюратор

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: