Форсунки |
29-09-2024 |
По своей конструкции форсунки бывают закрытые и открытые. В закрытых форсунках выходное отверстие закрывается иглой. В зависимости от формы нижнего конца иглы форсунка может быть бесштифтовой и штифтовой. По числу отверстий, через которые топливо попадает в камеру сгорания, форсунки делятся на односопловые и многосопловые. Форсунка должна обеспечивать тонкое и однородное распыливание топлива, а также
В большинстве двигателей устанавливают закрытые бесштифтовые многосопловые форсунки. Форсунка состоит из корпуса 5 (смотреть статью под номером 83), распылителя 1е иглой 3, соединительной гайки 4, пружины 9, толкателя 7, регулировочного устройства (винт 12 и контргайка 13) и штуцера 17 с фильтром 16. Распылитель и иглу изготовляют с высокой точностью, и зазор между ними составляет несколько микрон. В нижней части распылителя просверлено четыре наклонных отверстия диаметром 0,32 мм каждое. Игла прижимается к седлу распылителя пружиной 9 через толкатель 7. Натяжение пружины можно регулировать винтом 12.
Подаваемое из насоса высокого давления топливо проходит к распылителю через штуцер 17, канал 6 и заполняет кольцевую канавку 19. Из канавки по трем каналам 20 (на рисунке показан только один из них) топливо поступает в нижнюю часть распылителя и давит на конусные фаски 2 и 21 иглы. Когда давление топлива достигает 150 кгсм2 (15 кНм2), усилие, создаваемое им на игле, становится больше силы пружины 9, игла поднимается и происходит впрыск. После окончания подачи пружина резко опускает иглу. Величина подъема иглы ограничивается зазором между верхним торцом иглы и нижним торцом корпуса 5 и составляет примерно 0,3 мм (см. смотреть статью под номером 83,6). Топливо, просочившееся в корпус форсунки через зазор между распылителем и иглой, попадает в колпак 14 и отводится в топливный бак.
В штуцере 17 установлен сетчатый фильтр 16 для окончательной очистки топлива. Резиновое кольцо 18 уплотняет отверстие в крышке головки блока, через которое проходит штуцер.
Форсунки такого типа применяются во всех двигателях с неразделенными камерами сгорания. В двигателях СМД14 и Д50 устанавливают закрытые штифтовые односопловые форсунки. Общее устройство и принцип работы форсунки не отличаются от описанной выше, но игла имеет штифт 22 (см. смотреть статью под номером 83, в), который проходит через отверстие в распылителе. При подъеме иглы топливо впрыскивается в камеру сгорания через кольцевую щель, образованную отверстием в распылителе и штифтом 22.
В бесштифтовых закрытых односопловых форсунках двигателя КДМ100 игла закрывает отверстие в распылителе своим плоским торцом.
Смотрите также: ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСАУвеличитель крутящего момента Простейший карбюратор Форсунки Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала |