Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Аккумуляторная батарея

16-02-2024

Аккумуляторная батарея служит для питания стартера и других потребителей электрической энергии при неработающем двигателе. Самую большую нагрузку на аккумулятор создает стартер, потребляющий ток от 50 до 1000 А, что во много раз превосходит суммарный ток, используемый остальными потребителями. Поэтому аккумуляторные батареи называют стартерными.

На автомобилях и тракторах применяют кислотные (свинцовые) аккумуляторные батареи.

Кислотную стартерную аккумуляторную батарею собирают в баке 8 (смотреть статью под номером 97), разделенном перегородками на отсеки (по числу аккумуляторов). Бак изготовляют из эбонита или пластмассы. Аккумулятор состоит из отрицательных пластин серого цвета и положительных пластин 3 коричневого цвета, сепараторов 2, двух выводных штырей 6, крышки 11 и пробки 10. Аккумуляторы соединяются последовательно свинцовыми межэлементными перемычками 12.

Для того чтобы аккумулятор обладал большой емкостью при небольших размерах, пластинам придают пористую структуру и в каждом аккумуляторе устанавливают несколько пластин одинаковой полярности, образующих два полублока — положительный и отрицательный. В полублоке пластины соединяют между собой параллельно свинцовой перемычкой (бареткой) 5. Положительных пластин на одну меньше, чем отрицательных, что предохраняет положительные пластины от коробления. Пластина состоит из предварительно отлитой решетки (сплав свинца и сурьмы), в которую вмазывается активная масса, приготов ленная из окислов свинца, серной кислоты и воды. Емкость аккумулятора и всей батареи равна емкости одной положительной пластины, умноженной на их число в одном аккумуляторе.

Между ребрами 15 на дне бака образуются камеры, в которых собирается осадок, выпадающий со временем из пластин.

Для уменьшения длины батареи разноименные пластины располагают близко друг к другу. Чтобы при этом избежать короткого замыкания, между пластинами закладывают сепараторы из микропористого эбонита (мипора), микропористой пластмассы (мипласта) или комбинированные. Ребристой стороной сепаратор устанавливают к положительной пластине.

12

Смотрите также:
 Аккумуляторная батарея
 Гидравлический тормозной привод
 Детали механизма газораспределения
 РАССЕИВАНИЕ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ДЕТАЛЕЙ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ МАШИН
 Пневматический тормозной привод

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: