Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Контрольноизмерительные приборы. Предохранители

02-02-2024

На автомобилях и тракторах устанавливают следующие электрические измерительные приборы:

1. Амперметр — на всех автомобилях и тракторах (на автомобиле ГАЗ53А вместо амперметра имеется контрольная лампа заряда).

2. Указатель уровня топлива в баке — только на автомобилях.

3. Указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя — на всех автомобилях и тракторах Т150, Т150К, Т74, ДТ75М.

4. Указатель давления масла в системе смазки — только на автомобилях.

5. Указатель скорости движения — на всех автомобилях и тракторе Т150К.

Кроме того, на автомобилях и тракторах Т150 и Т150К установлен ламповый сигнализатор аварийной температуры воды, на большинстве автомобилей и тракторах Т150 и Т150К — ламповый сигнализатор аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Тракторы Т74 и ДТ75М оборудованы ламповым сигнализатором аварийной температуры масла.

На тракторах широко применяются неэлектрические измерительные приборы для определения давления масла и топлива, температуры воды и т. д. Например, на тракторах ЧТЗ и МТЗ установлен только один электрический прибор — амперметр.

Электрический прибор, при помощи которого измеряют неэлектрическую величину, состоит из датчика и приемника. Назначение датчика — преобразовать неэлектрический параметр (температуру воды, уровень топлива и др.) в электрический. Для измерения температуры воды, давления масла и уровня топлива широко применяются магнитоэлектрические измерительные приборы., На смотреть статью под номером 115 представлена схема магнитоэлектрического указателя температуры воды. Датчик состоит из латунного патрона 3, к днищу которого пружиной 2 прижат диск выполненный из полупроводникового материала (термистора), сопротивление которого при нагревании значительно уменьшается, а при охлаждении — увеличивается, В корпусе приемника неподвижно закреплены две капроновые колодки 6 с отверстием посредине, через которое проходит ось прибора. На оси закреплены алюминиевая стрелка 4 и кольцевой постоянный магнит 5 (магнит расположен между колодками 6). В канавку одной из колодок заложен магнит 9. На колодку намотано три катушки Кь К2 и Кз. Катушка Кз — на вертикальное плечо колодки, а катушки К1 и Кг — на ее горизонтальное плечо. Катушки и датчик образуют две параллельные ветви: в одну ветвь последовательно включены катушка К1 и датчик, а в другую — также последовательно катушки Кг и Кз Катушки К1 и Кг намотаны несогласно, то есть создаваемые ими магнитные поля вычитаются.

Когда прибор выключен, стрелка удерживается в левом положении (левее деления 40°) взаимодействием магнитов 5 и 9. При включении зажигания ток поступает в обе параллельные ветви, причем в цепи катушек Кг и Кз сила тока сохраняется все время постоянной, а сила тока в катушке К1 зависит от сопротивления датчика. При увеличении температуры воды сопротивление термистора 1 уменьшается и сила тока в катушке К1 увеличивается.

12

Смотрите также:
 Амортизаторы
 Простейший карбюратор
 Тормозные приводы. Механический привод
 Управляемый мост
 Металлический вентиль

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: