Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ

01-04-2024

Карданная передача — ответственное звено силового привода, надежность ее существенно влияет на эксплуатационные характеристики тракторов. Практика эксплуатации тракторов с шарнирной рамой показала, что карданная передача является одним «з надежных узлов силового привода. Поскольку карданные передачи с жесткими шарнирами применяются на отечественных тракторах сравнительно недавно, то особенности износа их деталей исследованы и изучены недостаточно.

Для определения ресурсов и сроков службы, а также предельных и Допустимых износов проведены наблюдения за работой и износами карданных передач тракторов К-700 в процессе эксплуатации и на ремонтных предприятиях. В результате наблюдений за работой карданных передач в процессе эксплуатации было установлено, что наибольшее число отказов, замен деталей и передач в сборе приходится на карданные передачи переднего и заднего мостов, а также промежуточную карданную передачу. На рис. 1 изображены полигоны эмпирического распределения наработки до замены крестовин и подшипников карданных передач тракторов К-700. Отказов и замен деталей по карданной передаче коробки не наблюдалось до поступления тракторов на капитальный ремонт. Это связано с тем, что карданная передача коробки соединяет ведущие и ведомые валы, расположенные фактически соосно, и в процессе работы существенных смещений осей двигателя и коробки передач на раме не наблюдается.

Из анализа рис. 1 следует, что средний ресурс до замены игольчатых подшипников и крестовин карданных передач промежуточной и заднего моста несколько меньше, чем переднего, а время их работы под нагрузкой также меньше приблизительно на 50%, поскольку в силу конструктивных особенностей трактора К-700 основным ведущим мостом является передний, а задний мост включается в работу при выполнении особо тяжелых сельскохозяйственных работ, таких, как пахота, культивация и т. д. Средняя продолжительность использования тракторов К-700 на выполнении сельскохозяйственных работ в северных областях Казахстана составляет около 50% времени. Остальное время тракторы используются на транспортных работах при выключенном заднем мосте, и карданные передачи промежуточная и заднего моста усилия не передают. Учитывая то, что карданные пе-редачи промежуточная и заднего моста работают под нагрузкой по времени в два раза меньше, чем карданная передача переднего моста, казалось бы, ресурс их должен быть больше ресурса передачи переднего моста, однако этого не наблюдается.

С целью исследования износов проводилось микрометрирова-ние деталей карданных передач, поступающих в ремонт. У вилок замерялось расстояние между опорными поверхностями крышек игольчатых подшипников и диаметр отверстий под эти подтип-ч ники. Установлено, что расстояния между поверхностями кры-4 шок игольчатых подшипников отклонений от номинальной величины не имеют и находятся в пределах допуска на изготовление.


Смотрите также:
 ЗАТУПЛЕНИЯ ДИСКОВ НА ТЯГОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ БАТАРЕИ
 Устройство и работа карбюраторов
 Тормозные приводы. Механический привод
 Генераторы
 Амортизаторы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: