Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ

28-10-2019

Эффективность работы уплотняющего сопряжения определяется прежде всего давлением манжеты, эксцентриситетом, а также чистотой и твердостью охватываемой манжетой поверхности. Отсутствие утечки смазки через уплотнения возможно при строго определенной величине контактных давлений, при которой снижаются до минимума отрицательные эффекты трения и тепловыделения на рабочих поверхностях.

В процессе работы уплотняющего сопряжения вследствие износа детален заданные параметры его нарушаются, это приводит к интенсивным утечкам смазки и снижению ресурса других сопряжений, поэтому ремонтно-технологическая документация предусматривает 100%-ную замену сальниковых уплотнений при ремонте. Однако конструкция игольчатых подшипников, приме-

няемых в шарнирах карданных передач трактора К-700, не позволяет отдельно производить замену сальников, поскольку они вмонтированы в подшипник. Поэтому вследствие износа сальников при ремонте выбраковывают 33,3% подшипников, ресурс которых далеко не использован и межигольчатый зазор находится в пределах допуска на изготовление. В связи с этим появляются существенные дополнительные затраты средств на ремонт и эксплуатацию тракторов К-700. Из изложенного следует, что с целью увеличения ресурса игольчатых подшипников необходимо во всех шарнирах карданных передач тракторов применять раздельно выполненные подшипники и сальники, позволяющие производить их замену независимо друг от друга.

Выводы

1. Наименее износостойкими деталями карданных передач тракторов с шарнирной рамой являются крестовины и подшипники.

2. Скорость изнашивания поверхности цапфы под сальник в. два раза превышает скорость изнашивания поверхности цапфы под подшипник. С целью выравнивания скоростей изнашивания поверхностей цапф крестовины заводам-изготовителям необходимо увеличить износостойкость поверхности цапфы под сальник.

3. Неремонтопригодная конструкция — игольчатый подшипник — сальник приводит к .преждевременной выбраковке игольчатых подшипников, это увеличивает расход деталей, а также затраты на ремонт и эксплуатацию тракторов. Для снижения расхода игольчатых подшипников и увеличения их ресурса требуется разделение игольчатого подшипника и сальника на отдельные детали, замена их должна производиться независимо друг от друга.

4. Дальнейшее увеличение ресурса карданных передач может быть достигнуто за счет повышения эффективности работы уплотняющих сопряжений и прежде всего повышения качества материала для изготовления сальников.


Смотрите также:
 ШТИФТОВКА
 Топливный насос высокого давления
 Приборы системы зажигания
 Ступенчатые коробки передач
 ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

ремонт автомобиля