Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Стартер

14-05-2018

Стартер предназначен для проворачивания коленчатого вала при пуске двигателя. Он состоит из электродвигателя, приводного механизма и включателя. Стартер крепят двумя болтами к люку картера сцепления.

В стартерах применяют электродвигатель с последовательным возбуждением (сериесный), который благодаря большому пусковому моменту обеспечивает надежный пуск двигателя внутреннего сгорания.

Электродвигатель стартера состоит из стального корпуса 15 (смотреть статью под номером ПО, а), четырех электромагнитов, двух крышек 9 и 20, стягиваемых шпильками 16, якоря 17, щеткодержателей 22, щеток 21, пружин щеток и защитной ленты 18. Каждый электромагнит включает в себя полюс 24 и обмотку возбуждения 23 и винтом прикреплен к корпусу. Обмотка выполнена из голого медного провода прямоугольного сечения, витки обмотки изолируют друг от друга бумагой, а затем катушки обматывают хлопчатобумажной лентой.

Якорь включает вал 13, сердечник, обмотку и коллектор 19. Сердечник якоря, так же, как и сердечник якоря генератора, сделан наборным из отдельных пластин. В открытые пазы сердечника укладывают обмотку якоря, изготовленную из прямоугольного медного провода. Витки обмотки якоря изолируют от сердечника и друг от друга картоном. Для прочного крепления обмотки в пазу зубцы сердечника расчеканивают. Концы обмотки якоря припаивают к пластинам коллектора. Устройство коллектора сходно с устройством коллектора генератора. Удлиненный вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения. Щетки изготавливают из меднографитосвинцового сплава и устанавливают в коробчатых щеткодержателях.

Электрическая схема стартера с четырехполюсным электродвигателем представлена на смотреть статью под номером 110,6. Обмотка возбуждения 23 через щетки 21 последовательно соединена с обмоткой якоря. При включении стартера шайба 2 соединяет контакты 1 включателя и ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотки якоря и возбуждения. Путь тока: отрицательный зажим батареи—масса—отрицательные щетки— коллектор 19—обмотка якоря—положительные щетки 21—обмотка возбуждения 23—изолированная клемма 25—медная шина—контакты — шайба 2—стартерный провод—«плюс» батареи. Взаимодействие магнитных полей обмоток якоря и возбуждения заставляет якорь вращаться. Шайба 2 одновременно замыкает контакты, которые закорачивают дополнительное сопротивление катушки зажигания.

Приводной механизм стартера надевают на шлицевую часть вала. Механизм служит для соединения якоря электродвигателя с зубчатым венцом маховика. Приводной механизм состоит из шлицевой втулки 11, посаженной на шлицы вала 13 якоря, поводковой муфты 14, свободно надетой на втулку, пружин, муфты свободного хода 12 и приводной шестерни 10.

12

Смотрите также:
 Устройство и работа карбюраторов
 Рулевой механизм
 Генераторы
 Коленчатый вал. Маховик. Крепление двигателя
 Аккумуляторная батарея

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: