Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Стартер

16-02-2024

После включения стартера верхний конец рычага 8 перемещается влево, рычаг поворачивается вокруг оси, закрепленной в крышке 9, и вилкой передвигает муфту 14 со втулкой и приводной шестерней, которая входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Перемещаясь вдоль винтовых шлиц, втулка 11 одновременно поворачивается, что облегчает ввод шестерни в зацепление с венцом.

В стартерном приводе устанавливают рол«ьэтеу« ясго, хода 12, которая служит для автоматического разобщения шестерни 10 от якоря после заводки двигателя. Устройство и работа роликовой муфты свободного хода описаны.в разделе I, § 33, смотреть статью под номером 91. На дизелях Д50 устанавливают стартеры с роликовой или фрикционной муфтой свободного хода. Стартер дизеля ЯМЗ не имеет муфты свободного хода. После того как завели двигатель, шестерня автоматически выводится из зацепления с венцом маховика.

Включатель служит для замыкания электрической цепи стартера; включатели бывают электромагнитные (с дистанционным управлением) и механические.

Электромагнитный включатель используют в стартерах автомобилей и тракторов К700А, Д50 и СМД60 (стартер пускового двигателя). Включатель стартера грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, а также трактора Д50 состоит из двух приборов — тягового реле 3 (смотреть статью под номером ПО, а) и реле включения. Реле 3 закреплено на корпусе стартера и включает в себя корпус, две обмотки 4, якорь 5 и возвратную пружину 6. В якоре закреплены с одной стороны подвижный контакт 2, а с другой — серьга 7, соединяющая якорь с рычагом 8.

На автомобилях стартер включается выключателем зажигания, а на тракторах — кнопкой. При включении стартера ток из аккумуляторной батареи поступает в обмотку реле включения и контакты реле замыкаются. Через контакты реле включения ток поступает в обмотки 4 тягового реле, магнитное поле обмоток втягивает якорь 5, и рычаг 8 вводит шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика, после чего шайба 2 включает электродвигатель в цепь батареи. При выключении стартера контакты реле включения размыкаются, цепь тока в обмотках 4 прерывается и пружина 6 возвращает якорь 5 в исходное положение.

В стартерах дизелей ЯМЗ и СМД60 реле включения отсутствует, обмотки тягового реле включают в цепь батареи непосредственно кнопкой.

Механический включатель стартера пускового двигателя закреплен на корпусе стартера. Он состоит из неподвижного контакта 1 (смотреть статью под номером ПО, в) и подвижного контактного диска 26. При нажатии на рычаг 8 последний упирается в колпачок 27 и диск 26 соединяет контакты 1 я 25. К контакту присоединяется провод от аккумуляторной батареи, а к контакту 25 — конец обмотки возбуждения. Стартер автомобиля ГАЗ51А также имеет механический выключатель.

12

Смотрите также:
 ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
 Дозирующие устройства карбюратора
 ПРОЦЕСС ВЫСАДКИ МЕТАЛЛА И УГЛА КЛИНА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
 ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРОВ С ШАРНИРНОЙ РАМОЙ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: