Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Топливный насос высокого давления

21-01-2024

Когда плунжер находится в нижнем крайнем положении (см. смотреть статью под номером 80, а, в), верхний его торец расположен ниже впускного отверстия 3 в гильзе и топливо, нагнетаемое топливоподкачивающим насосом, заполняет гильзу, продольную канавку 14 и кольцевую выточку 12 на плунжере. При набегании кулачка на толкатель последний поднимает плунжер и в момент, когда плунжер перекрывает отверстие в гильзе (см. смотреть статью под номером 80, г), топливо вытесняется из гильзы через нагнетательный клапан 1 в форсунку (начинается впрыск). Когда винтовая кромка 13 на плунжере откроет отверстие 3 (см. смотреть статью под номером 80, д), подача топлива из секции и его впрыск в цилиндр прекратится, а нагнетательный клапан 1 усилием пружины 15 опустится в свое гнездо 2. Прекращение подачи топлива происходит вследствие того, что надплунжерное пространство гильзы через продольную канавку 14 сообщается с топливоподводящим каналом, и топливо вытесняется плунжером в этот канал. Дальнейшее движение плунжера вверх соответствует его холостому ходу.

Кулачковый вал насоса вращается в два раза медленнее коленчатого вала, чтобы обеспечить за рабочий цикл один впрыск в каждый цилиндр.

Для регулирования мощности двигателя необходимо изменить количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Это достигается изменением длительности подачи топлива при помощи винтовой кромки 13. В положении, показанном на смотреть статью под номером 80, е, рабочий ход плунжера п2 (то есть ход, в течение которого происходит впрыск) наибольший и мощность двигателя максимальна. При повороте плунжера в положение, показанное на смотреть статью под номером 80, д, рабочий ход плунжера Н уменьшается, так как при неизменном моменте начала подачи топлива окончание подачи происходит раньше (винтовая кромка раньше открывает отверстие 3) и мощность двигателя уменьшается. Положение, представленное на смотреть статью под номером 80, ж, соответствует включению подачи и остановке двигателя, потому что продольная канавка 14 устанавливается против отверстия 3 и подача топлива из насоса прекращается. Итак, поворотом плунжера изменяют кюличество впрыскиваемого топлива и мощность двигателя. По такой принципиальной схеме работают секции топливных насосов всех двигателей.

Механизм поворота плунжера в насосах двигателей ЯМЗ и Д50 выполнен иначе. Зубчатый венец закреплен не на плунжере, а на поворотной втулке, которая соединена с выступами на нижнем конце плунжера и поворачивает его. Гильза имеет не одно, а два отверстия — впускное и выпускное.


Смотрите также:
 ПОДВИЖНЫЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА
 Детали механизма газораспределения
 Дозирующие устройства карбюратора
 Топливный насос высокого давления
 Рулевой механизм

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: