Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Топливный насос высокого давления

19-02-2024

На смотреть статью под номером 81 показана схема секции насоса высокого давления дизеля СМД14. В гильзе выполнено два отверстия: перепускное 2 и впускное 3. Головка плунжера имеет осевой 4 и радиальный 5 каналы, винтовую кромку 6 и кольцевую выточку 7 с продольной канавкой 1, Плунжер поворачивается поводком 9, который напрессован на его нижнюю часть. Поводок перемещается хомутиком 12. Четыре хомутика затянуты винтами на рейке . Продольное перемещение рейки осуществляется поводком 13, который шарнирно соединен с тягой регулятора оборотов.

Проследим работу секции насоса. Когда плунжер находится в нижнем положении (см. смотреть статью под номером 81, б), гильза заполняется топливом через впускное отверстие 3. Подача топлива в форсунку начинается, когда движущийся вверх плунжер перекрывает отверстие 3 (см. смотреть статью под номером 81, в), и заканчивается, когда винтовая кромка откроет отверстие 2 (см. смотреть статью под номером 81, г). В этом случае топливо из надплунжерного пространства через каналы 4, 5 и отверстие 2 перетекает в топливоподающую магистраль низкого давления.

Для выключения подачи необходимо плунжер установить канавкой против отверстия 2.

Четкая работа насоса во многом зависит от нагнетательного клапана 14, назначение которого — не допустить перетекания топлива из топливопроводов в гильзу насоса после окончания подачи и разгрузить топливопроводы от высокого остаточного давления. Клапан имеет два посадочных места: коническую фаску 16 и разгрузочный поясок 17. Когда после окончания подачи пружина 15 опускает клапан, в гнездо 18 вначале заходит поясок 17, происходит разобщение надплунжерного пространства с топливопроводом. Дальнейшее опускание клапана до посадки в гнездо конусной фаски приводит к освобождению над клапаном некоторого объема, и давление в топливопроводе падает. Это обеспечивает резкое окончание впрыска (отсечку) и исключает подтекание топлива из форсунки.

Аналогичную конструкцию имеет насосная секция насоса высокого давления двигателя А41.

На двигателях СМД60 и СМД62. установлен двухплунжерный распределительный насос, в котором на каждые три цилиндра приходится одна нагнетательная секция, а распределительные каналы направляют топливо в нужный момент в три форсунки, обслуживаемые секцией.


Смотрите также:
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 Электрические тали
 Металлическое колесо
 ПРОЦЕСС ВЫСАДКИ МЕТАЛЛА И УГЛА КЛИНА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
 Контрольноизмерительные приборы. Предохранители

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: