Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Металлическое колесо

18-10-2024

Металлическое колесо представляет собой обод 1 (смотреть статью под номером 154) и диск 4, соединенные заклепками или сваркой. Обод бывает глубокий, плоский гладкий и плоский с коническими полками.

Колеса с глубоким ободом применяются на легковых автомобилях и тракторах. Центральная выемка в ободе выполнена для облегчения монтажа покрышки: когда одна сторона борта покрышки заправлена в эту выемку, противоположную сторону можно натянуть на закраину обода. Шину удерживает на закраинах обода внутреннее давление воздуха.

Колеса с плоским ободом устанавливают на грузовых автомобилях. На такой обод покрышку надевают свободно и прижимают с одной стороны к закраине обода, а с другой — к бортовому кольцу 2 (см. смотреть статью под номером 154). Бортовое кольцо запирают замочным разрезным кольцом 3, которое заправляется в канавку обода. В ободе имеется отверстие для прохода вентиля. На автомобиле ГАЗ53А шину крепят на ободе одним разрезным кольцом 2, выполняющим одновременно роль бортового и замочного.

Колеса большинства автомобилей имеют уширенный обод с двумя коническими полками А и Б по краям. Одна полка выполнена на ободе , а другая — на кольцах 3 или 2. Конические полки по сравнению с гладким ободом обеспечивают более плотную посадку бортов покрышки на ободе, что исключает поворот шины на ободе даже при снижении давления воздуха в ней, в результате этого увеличивается долговечность шины.

Колесо автомобиля МАЗ500 состоит из съемного обода, крепящегося непосредственно к ступице.

Колеса закрепляют на ступице гайками. На смотреть статью под номером 154, в изображено крепление сдвоенных .задних колес грузовых автомобилей. На шпильку 6, закрепленную в ступице 7, надевают внутреннее колесо и зажимают его колпачковой гайкой (футоркой) 8 с внутренней и наружной резьбой. На футорку надевают наружное колесо 10 и зажимают гайкой 9, которая навинчена на наружную резьбу футорки. Гайки 8 и 9 имеют конические центрирующие фаски, такие же фаски есть в отверстиях диска. На грузовых автомобилях шпильки правых колес имеют правую резьбу, а левых — левую, что препятствует самоотвинчиванию гаек. Гайки и футорки с левой резьбой имеют проточку на гранях, а на шпильках выбивают букву Л.

У всех автомобилей имеется одно запасное колесо, а у многих тягачей — два.


Смотрите также:
 Увеличитель крутящего момента
 Приборы системы зажигания
 Контрольноизмерительные приборы. Предохранители
 Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала
 Регуляторы числа оборотов коленчатого вала

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: