Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Классификация главных передач и дифференциалов, принцип работы дифференциала

04-01-2018

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его на полуоси или ведущую звездочку под углом 90°. На автомобилях и тракторах устанавливают шестеренчатые главные передачи, которые разделяют на одинарные, двойные и тройные. Двойные передачи бывают центральные и разнесенные, а тройные — только разнесенные.

Одинарная главная передача состоит из одной пары конических шестерен (смотреть статью под номером 135, а). Ее устанавливают на грузовых автомобилях ГАЗ и на легковых автомобилях. В двойной центральной передаче автомобилей ЗИЛ и КрАЗ (смотреть статью под номером 135, б) имеется две пары шестерен: коническая пара 2 и цилиндрическая 4. Двойная центральная передача трактора МТЗ50 (смотреть статью под номером 135, г) содержит две пары цилиндрических шестерен 4, но передача считается двойной, поскольку на каждое ведущее колесо крутящий момент передается через две пары шестерен. В разнесенной передаче, в средней части ведущего моста, размещают коническую передачу, а две цилиндрические передачи (называемые конечными или колесными) устанавливают по краям ведущего моста. На тракторах Т74 и ДТ75М (см. смотреть статью под номером 117, в) конечная передача состоит из одной пары цилиндрических колес 10, а на тракторе Т100М — из двух пар цилиндрических колес (тройная главная передача). На автомобилях

МАЗ и тракторах К700А и Т150К конечная передача представляет собой планетарную передачу 5 (смотреть статью под номером 135, в). Трактор Т150 оборудован двумя разнесенными двойными главными передачами (см. смотреть статью под номером 117, г), в каждую передачу входит коническая пара 4 и планетарный редуктор 10.

Дифференциал устанавливают в трансмиссии колесных машин. Он передает крутящий момент полуосям и дает им возможность вращаться с различной скоростью в тех случаях, когда ведущие колеса за одина

ковое время проходят участки пути различной длины, например при движении на повороте, по неровной дороге. Вращение с одинаковой скоростью в указанных случаях привело бы к проскальзыванию и пробуксовке колес, а следовательно, к ускоренному износу шин, затрудненному управлению на повороте, перегрузке полуосей и перерасходу горючего.

По конструкции дифференциалы бывают шестеренчатые и кулачковые. Шестеренчатые дифференциалы встречаются с коническими и цилиндрическими шестернями. По. возможности их выключения дифференциалы разделяются на простые (без блокировки) и блокирующиеся, которые в свою очередь бывают с принудительной блокировкой и самоблокировкой. В зависимости от места расположения дифференциалы бывают межколесные и межосевые.

Наиболее распространены на автомобилях и тракторах дифференциалы с коническими шестернями (конические). На смотреть статью под номером 136, а представлена схема такого дифференциала совместно с одинарной главной передачей. Дифференциал устанавливают между полуосями ведущих колес.

12

Смотрите также:
 Ограничители максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя
 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
 Металлический вентиль
 Тормозные приводы. Механический привод
 Приборы системы зажигания

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: