Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Классификация способов восстановления деталей

17-02-2024

Наиболее распространенными дефектами являются износы, вызывающие изменение размеров и формы деталей. Это в свою очередь приводит к изменению первоначальной посадки сопряженных деталей и, как следствие, к нарушению работоспособности сопряжения.

Существует два метода восстановления работоспособности сопряжений:

1. Восстановление посадки путем изменения размеров деталей.

2. Восстановление посадки путем восстановления начальных (номинальных) размеров деталей.

При первом методе деталь в результате механической обработки получает правильную геометрическую форму и новый размер, отличный от номинального (ремонтный размер). При втором — детали придается не только правильная геометрическая форма, но и начальные размеры.

При втором методе изношенная поверхность детали наращивается, после чего подвергается механической обработке под номинальный размер.

На фиг. 120. приводится классификация способов восстановления изношенных деталей.

Восстановление деталей механической обработкой включает в себя: а) обработку под ремонтные размеры; б) применение дополнительных деталей; в) замену части детали.

Обработка под ремонтные размеры заключается в том, что одна из двух сопряженных деталей (обычно более дорогостоящая) подвергается механической обработке под установленный ремонтный размер. Другая сопряженная деталь (обычно менее дорогостоящая), заменяется новой соответствующего ремонтного размера. При этом обязательно должна быть восстановлена первоначальная посадка.

Например, при ремонте сопряжения цилиндр—поршень цилиндр растачивается под очередной увеличенный ремонтый размер, а поршень и кольца заменяют новыми соответствующего ремонтного размера.

Этим способом ремонтируются многие ответственные детали автомобилей и тракторов.

Применение дополнительных деталей заключается в том, что изношенные рабочие поверхности восстанавливаемых деталей подвергают механической обработке, после чего на них устанавливают дополнительные детали (гильзы, пластины, кольца, втулки), которые затем в свою очередь обрабатываются под номинальный или ремонтный размер. Этим способом, например, ремонтируются гнезда под обоймы подшипников в ступице колеса.


Смотрите также:
 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ И РАСХОД ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
 ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ СКЛАДЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ
 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ В УЗЛАХ ТРАНСМИССИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН
 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛА В СВАРОЧНОЙ ВАННЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: