Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

Классификация способов восстановления деталей

17-03-2024

Восстановление деталей давлением заключается в том, что деформированные детали выправляют в холодном или горячем состоянии.

Правкой восстанавливают погнутые балки передних осей автомобилей, шатуны, рамы и другие детали.

Восстановление деталей слесарномеханической обработкой возможно производить штифтовкой и постановкой заплат.

При штифтовке трещину заделывают путем постановки на резьбе штифтов из меди. Этим способом ремонтируют трещины в неответственных местах блока цилиндров.

При ремонте детали путем постановки заплат на поврежденное место (пробоину) ставят заплату, которая закрепляется заклепками, винтами или штифтами, например заплаты на водяной рубашке головки блока цилиндров или на металлических деталях кузова.

Классификация способов восстановления деталей, имеющих химикотепловые повреждения, представлена на фиг. 122.

Заварка применяется, например, для устранения глубоких раковин на рабочих поверхностях клапанных гнезд двигателя.

Восстановление деталей слесарномеханической обработкой производится припиловкой и шабровкой, зенкованием (шарошкой), притиркой, шлифованием.

Восстановление деталей припиловкой и шабровкой заключается в том, что покоробленную плоскость припиливают напильником, а затем пришабривают. Так можно ремонтировать, например, плоскость головки, прилегающую к блоку цилиндров двигателя.

Восстановление деталей зенкованием состоит в том, что рабочую поверхность клапанных гнезд двигателя обрабатывают зенковкой до удаления раковин.

В практике часто этот процесс неправильно называют шарошкой или фрезерованием.

Восстановление деталей притиркой заключается в удалении мелких раковин или неровностей на рабочих поверхностях сопряженных деталей их взаимной притиркой с целью обеспечения герметичности сопряжения.

Притиркой восстанавливают работоспособность сопряжения клапан — гнездо клапана двигателя, пробковые топливные краны, плунжерные пары топливных насосов дизельных двигателей и др.

Шлифование как самостоятельный способ применяется для восстановления деталей, имеющих покоробленные плоскости, например плоскости головки блоков цилиндров. Шлифованием восстанавливаются также фаски клапанов и клапанных гнезд.


Смотрите также:
 ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ СКЛАДЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ
 ТЕХНОЛОГИЯ КОНТАКТНО-КОНДЕНСАТОРНОЙ НАВАРКИ СТАЛЬНЫХ ЛЕНТ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ
 РАЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДЕФЕКТОВКИ ПРУЖИН ПО УПРУГОСТИ
 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИИ ПРИ ПЛАЗМЕННОМ НАПЫЛЕНИИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: