Виды и методы ремонта
Механизм отбора мощности
Узлы карданной передачи
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Механизм поворота Рулевой механизм

ВЛИЯНИЕ МЕДИ НА УСТАЛОСТНУЮ ПРОЧНОСТЬ НАПЛАВЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ

09-02-2024

Из многих способов наплавки, применяемых в настоящее время для восстановления изношенных деталей машин, широкое распространение получила наплавка под слоем флюса . Достоинством этого способа является возможность легирования наплавленного металла путем введения соответствующих элементов в состав флюса.

В этом направлении проводится много исследований. В качестве легирующих присадок применяются Ni, Со, Mn, Cr, Si, Си, Ti, W, а также редкоземельные элементы . При этом необходимо установить, какой элемент и в каком количестве нужно ввести для того, чтобы повысить работоспособность в восстанавливаемых деталях. > I

Задача исследований заключалась в легировании через флюс наплавленного металла при восстановлении коленчатых валов ГАЗ-51, ЗИЛ-120 и ЗИЛ-130.

Наплавка производилась под флюсами, рекомендуемыми НИИАТом и Оренбургским сельскохозяйственным институтом . В качестве легирующих элементов применялись медь, графит и феррохром.

Медь как легирующий элемент выбрана по следующим причинам: во-первых, она входит в твердый раствор железа, наиболее эффективно повышает твердость по сравнению с остальными легирующими элементами (рис. 1); во-вторых, сталь е присадкам и меди имеет значительную прокаливаемость, что позволяет упрочнять наплавленный слой на большую глубину, причем упрочнение не приводит к образованию значительных внутренних напряжений . Кроме того, введение меди улучшает общее качество наплавки, т. е. не дает пор и трещин, благодаря значительной диффузионной способности атомов меди происходит хорошее сплаз-ливание металлов .

Проведенные эксперименты показали, что образцы, наплавленные под флюсом, рекомендованным Оренбургским сельскохозяйственным институтом, имели твердость около 60 единиц HRC, а износостойкость была в 2,4 раза выше износостойкости образцов, наплавленных под флюсом НИИАТа. Износостойкость была проверена в лабораторных условиях на образцах и в эксплуата-

ционных условиях на коленчатых валах автомобильных двигателей.

12

Смотрите также:
 ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ СКЛАДЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ
 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ В УЗЛАХ ТРАНСМИССИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН
 Классификация способов восстановления деталей
 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК В ПРИВОДЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-160 ЧТЗ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: